Спецпроекты

БПЦ запустила онлайн-сервис WeChat Pay в России

Интернет E-commerce Веб-сервисы

Компания БПЦ представила на рынке онлайн-версию сервиса WeChat Pay – платежного инструмента для пользователей мессенджера WeChat, одной из ведущих социальных сетей и крупнейших торговых площадок Китая. Теперь авиаперевозчики, компании, работающие в сфере гостеприимства, и предприятия, поставляющие товары и услуги в эту страну, смогут предложить своим китайским клиентам привычный для них способ оплаты.

Китайский мессенджер WeChat за последние несколько лет стал неотъемлемой частью социальной, потребительской и финансовой культуры этой страны. Все вновь возникающие сервисы практически сразу добавляются в WeChat, а инструмент WeChat Pay уже давно используется не только для переводов средств между пользователями сети, но и для оплаты практически любых товаров и услуг. Он заменяет наличные деньги и пластиковые карты, и его можно привязать не только к своим банковским картам и счетам, но и к счету мобильного телефона или электронного кошелька.

Когда в мае 2018 г., вслед за резко выросшим потоком туристов из Китая, WeChat пришел в Россию, торговые центры в крупных российских городах, а также туристические агентства, магазины сувениров и другие участники туристического рынка оперативно отреагировали на потребности этой целевой аудитории. К предлагаемым ими способам оплаты добавились QR-коды, которые можно сканировать на месте и таким образом переводить деньги через WeChat Pay.

Первой в России онлайн-версию этого платежного инструмента запустила Группа компаний БПЦ в сотрудничестве с платежной системой Sendy: первая реальная транзакция с использованием WeChat Pay состоялась 15 мая 2019 года.

Сервис WeChat Pay от БПЦ уже использует компания «Уральские авиалинии». Это первая в России компания, которая внедрила возможность оплаты авиабилетов с помощью китайского платежного сервиса. Авиаперевозчик активно развивает азиатское направление и расширяет свою маршрутную сеть в Китае. WeChat Pay доступен на официальном сайте uralairlines.ru и в мобильном приложении UralAirlines в версиях на китайском языке, а также в официальной учетной записи компании в самом мессенджере.

Компаниям, чтобы начать принимать платежи через WeChat Pay, достаточно произвести или расширить уже существующее подключение к онлайн-сервисам, предоставляемым «БПЦ Процессинг». А пользователям WeChat, чтобы оплатить покупку в Интернет, нужно просто отсканировать созданный системой QR-код с помощью своего смартфона.

Новый платежный сервис будет интересен перевозчикам, предприятиям индустрии гостеприимства, компаниям, занимающимися поставками в Китай, а также тем, кто планирует выходить на китайский рынок – это существенно расширит их возможности по продвижению своих товаров и услуг в этой стране. Помимо России, онлайн-версия WeChatPay может быть также востребована в Индии, Сингапуре, Малайзии, Австралии и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона, тесно сотрудничающих с Китаем.

При этом необходимо учитывать, что пользоваться платежным инструментом WeChat Pay, равно как и самим мессенджером WeChat могут только граждане Китая: учетная запись заводится на основании личного ID пользователя либо карты родственника китайского гражданина.



Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»

Тема месяца

Обзор: ИКТ в госсекторе

Рейтинги CNews

• Топ-100 ИКТ-тендеров для федеральных ведомств • Крупнейшие поставщики • ИКТ-бюджеты регионов