Спецпроекты

Исследование myTracker: миллениалы охотнее других платят в мобильных играх

ПО Софт Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

Команда аналитической платформы myTracker, разработанной в Mail.ru Group, исследовала поведение и привычки платящих мобильных геймеров в России. Эксперты составили портрет геймера и выявили связь ВВП и ROI игровых проектов в разных странах. Исследование основано на данных по 92 игровым приложениям.

Доля людей, которые после установки игры начинают пользоваться платными опциями, выше всего среди аудитории в возрасте 25–34 лет.

Пользователи в самой активной возрастной группе (от 25 до 44 лет) обеспечивают почти три четверти (73%) дохода от встроенных покупок в мобильных играх.

Максимальный средний доход ARPU в расчете на одного пользователя игры (как платящего, так и не платящего) приносят люди от 35 до 44 лет. При этом, наибольший средний доход в расчете на платящего пользователя (ARPPU) обеспечивают геймеры в возрасте от 45 до 64 лет.

Мужчины устанавливают игровые приложения в 2,6 раза чаще и приносят разработчикам игр в 5,5 раза больше дохода, чем женщины. Средний доход на пользователя (ARPU), который обеспечивает мужская аудитория, в два раза выше, чем ARPU женской аудитории. Однако средний доход на платящего пользователя (ARPPU) у женщин и мужчин почти не отличается.

Женщины платят охотнее мужчин лишь в трех игровых жанрах: «Тайм-менеджмент» (симуляторы ферм, Diner Dash и прочее), «Три в ряд», а также в MMORPG.

Геймеры 25–44 лет чаще всего платят в платформерах, MOBA, играх Build & Battle. Подростки предпочитают платить в MMORPG и в играх жанра «Тайм-менеджмент», студенты — в шутерах и платформерах. В сегменте от 65 лет охотнее всего платят в кроссвордах, судоку, викторинах и в играх «Три в ряд».

Чаще всего российские пользователи платят после 18 часов, пик приходится на 21 час. Активнее всего в вечернее время платят женщины. Еще один пик платежей — в обеденное время, около полудня. Самые прибыльные дни для игровых приложений — пятница и суббота: на них выпадает в среднем на 7% больше платежей, чем на другие дни. Реже всего геймеры платят в понедельник.

Владельцы iPhone — особенно последних моделей — в среднем платят в играх значительно больше, чем обладатели устройств на Android.

Чем выше средняя зарплата в регионе, тем щедрее пользователи. В топ-3 регионов по среднему доходу с одного игрока входят Камчатский край, Московская и Ленинградская область.

Если рассматривать распределение по странам, больше всех на мобильные игры в среднем тратят норвежцы, швейцарцы, шведы, американцы, датчане и австралийцы. Скромнее всего траты у геймеров из Вьетнама, Индонезии, Индии, Бразилии и с Филиппин. Затраты на привлечение жителей Швейцарии, Италии, Финляндии, Дании и арабских стран, как правило, более чем оправдывают себя. Россияне на успешный маркетинг тоже реагируют очень положительно. А вот привлечь геймера из Японии, Вьетнама или Китая в мобильную игру и выйти в прибыль может оказаться непросто.



Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.

Технология месяца

Какие трудности ждут сети 5G на предприятиях

Необходимо решить ряд вопросов,  в первую очередь — с обеспечением безопасности.