Разделы

Интернет E-commerce Веб-сервисы Интернет-реклама

«Яндекс» запустил аукцион для продажи и покупки баннеров

Компания «Яндекс» объявила о том, что запустила технологию показа рекламы Real Time Bidding (RTB). Теперь все преимущества аукционного размещения становятся доступны и в медийной рекламе.

Real Time Bidding — технология продажи и покупки рекламных показов на основе аукциона. В качестве покупателей выступают системы размещения рекламы (Demand Side Platform, DSP), подключенные к аукциону RTB. В настоящий момент к RTB подключены «Яндекс.Директ», система размещения медийной рекламы «Яндекса» и компания myThings, которая стала первой внешней DSP-системой. К аукциону можно подключать неограниченное число партнеров – как рекламных площадок, так и DSP-систем.

Технология позволяет за то время, пока на компьютере пользователя загружается веб-страница, выбрать оптимальный баннер для показа данному пользователю. Выбор баннера происходит одновременно в каждой из подключенных к аукциону DSP-систем. Затем RTB выбирает наилучшее предложение на основе сделанных DSP-системами ставок и обеспечивает его показ. Все это – в режиме реального времени.

«Технология Real Time Bidding позволяет нам построить совершенно новую рекламную модель, в которой резко возрастает как эффективность рекламы для рекламодателей, так и доходы рекламных площадок. Рекламодатели получают возможность показывать медийную рекламу только целевой аудитории и по той цене, которую они готовы заплатить. А владельцы рекламных площадок могут значительно увеличить свои доходы за счет системы аукционных продаж», — говорит руководитель проекта Николай Данилов.

Новая технология будет использоваться для размещения контекстных и медийных баннеров на сайтах Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Сейчас технология работает в режиме открытого тестирования. Первыми ее проверят на себе несколько сайтов РСЯ: travel.ru, forumhouse.ru, newsru.com и klerk.ru.

Антон Труханов