Спецпроекты

Пользователи смогут забирать с собой все посты и фото при переходе из одной соцсети в другую

Бизнес Законодательство Интернет Веб-сервисы

В американский Конгресс внесен законопроект, который обяжет крупные соцсети обеспечить пользователям возможность переносить посты, фото и списки друзей из одной сети в другую. Таким образом пользователи перестанут бояться потерять ценный для них контент и смогут перейти в наиболее удобную для них соцсеть. Конкуренция между соцсетями от этого должна усилиться, при этом стартапы получат равные шансы с большими сетями.

Новый законопроект

Три американских сенатора внесли в Конгресс законопроект, который даст пользователям возможность переносить все свои данные из одной соцсети в другую. Даже если пользователь навсегда уходит к конкуренту, крупные соцсети будут обязаны обеспечить ему возможность забрать с собой в новую сеть все свои фотографии, посты, список друзей и т. д., пишет ресурс ZDNet.

Закон получил название «О повышении совместимости и конкуренции за счет обеспечения переключения между сервисами» (ACCESS Act). Его подготовила двухпартийная коалиция, в которую вошли сенаторы-демократы Марк Уорнер (Mark Warner) от штата Вирджиния и Ричард Блументал (Richard Blumenthal) от штата Коннектикут, а также сенатор-республиканец Джош Хоули (Josh Hawley) от штата Миссури.

В случае принятия, закон будет распространяться на все социальные медиа в США, у которых насчитывается более 100 млн активных пользователей в месяц. Напомним, у Facebook сейчас около 2,37 млрд таких пользователей, у Instagram — около 1 млрд, у Twitter — порядка 321 млн, у Snapchat — 310 млн, у LinkedIn — 303 млн, у Pinterest — 291 млн.

Как номер телефона

Сенатор Уорнер поясняет, что во многом ACCESS Act похож на закон о передаче телефонных номеров между операторами, принятый в 1996 г. Закон дал возможность абонентам выбирать новых операторов на свой вкус, не боясь потерять привычный телефонный номер, поскольку его стало можно забрать с собой к новому оператору. Точно так же пользователи соцсетей перестанут бояться потерять свой контент при переходе в более удобную соцсеть.

Новый закон даст пользователям возможность перейти в новую соцсеть со всем своим контентом

После принятия закона о телефонных номерах конкуренция между сотовыми операторами стало намного интенсивнее — они активно придумывают выгодные условия и поощрения, чтобы привлечь новых абонентов. В случае принятия ACCESS Act технологические компании, которым принадлежат в соцсети, начнут вести себя точно так же, уверены авторы проекта.

Уорнер акцентирует внимание на том, что это даст соцсетям-стартапам равные шансы в конкуренции с уже популярными сетями. «Когда-то я был сотрудником сферы сотовой связи и видел, как изменила правила игры в этой индустрии возможность переносить телефонный номер, — отмечает он. — Облегчив пользователям социальных медиа процесс переноса данных, чтобы они могли продолжать общаться с друзьями после перехода на другую платформу, стартапы смогут конкурировать на равных условиях с крупнейшими компаниями в сфере социальных медиа».

Технические особенности

Чтобы перенос данных из одной соцсети в другую стал возможен, закон обяжет технологические компании сделать свои соцсети интероперабельными с конкурирующими платформами. Следует отметить, что этого пользователям не хватало с первых дней существования социальных медиа. Например, у них есть возможность перенести пост с сайта Blogger на свою страницу в Tumblr, но перенести пост из Twitter в Facebook невозможно, и наоборот тоже.

Одним из самых очевидных аргументов против законопроекта может стать то, что он даст возможность соцсетям аккумулировать еще больше данных о своих пользователях, поскольку каждый новичок будет приходить уже со значительным багажом. Чтобы этого избежать, в ACCESS Act была сделана специальная лазейка: пользователь получит право делегировать управление своими данными и настройками аккаунта третьим лицам, и тогда сама соцсеть заниматься этим не будет.

Помимо развития конкуренции между соцсетями, новый закон должен ослабить их навязчивое стремление собрать как можно больше пользовательских данных, надеются авторы.



Взгляд месяца

Идея внутренней разработки себя не оправдала

Наталия Оржевская

директор центра управления командами, «Диасофт»

Профиль месяца

Искусственный интеллект стал полумифическим понятием

Сергей Поляков

ИТ-директор Альфа-Банка