Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Интернет-ПО Цифровизация Бизнес-приложения Импортонезависимость

Создатели «Контур.Фокус» вложат 2 миллиарда в «убийцу» Zoom

«СКБ Контур» вложит 2,15 млрд руб. в развитие платформы для корпоративных коммуникаций «Контур.Толк». Продукт должен будет поддерживать мета-приложения, стриминг, образовательную платформы и модули искусственного интеллекта для автоматической расшифровки текста бесед.

Инвестиции в развитие «Контур.Толк»

Компания «СКБ Контур» вложит 2,15 млрд руб. в развитие семейства продуктов для корпоративных коммуникаций «Контур.Толк», Это следует из дорожной карты «Новое общесистемное ПО», подготовленной «Ростелекомом», VK, «Лабораторией Касперского» и «» и утвержденной Правительственной комиссией по цифровому развитию.

Проект состоит из трех треков. Первый трек посвящен доработкам из договоров с крупными клиентами «Контур.Толка», связанными с обеспечением безопасности.

Второй трек посвящен повышению качества видео и звука, оптимизации сервиса (быстродействие, нагрузка на клиентские машины), инфраструктурным доработкам (нагрузочные тестирования, распределение нагрузки между серверами, системы логирование и мониторинга).

Третий трек направлен на появление free-тарифа – комплексного решения, которое можно будет предоставить рынку в сегментах C2C (взаимоотношение покупателя и продавца, не являющихся предпринимателями), B2C (взаимодействие бизнеса с потребителями) и B2C2C (взаимодействие двух компания для оказания услуг потребителям) для повышения узнаваемости продуктовой группы и достижения целей по узнаваемости. Четвертый трек – развитие инструментов безопасности, а также обеспечение функциональностью on-premise и гибридного форматов поставки продукта.

«СКБ Контур» вложит 2,15 млрд руб. в развитие платформы для корпоративных коммуникаций «Контур.Толк»

Функциональность «Контур.Толк» это мета-приложения, стриминг и образовательная платформа.

На первом этапе должна быть разработана продуктовая группа - полнофункциональное on-premise решения для организации видеоконференций с размещением сервиса в контуре организации и MVP (минимально жизнеспособные продукты) с последующей интеграцией.

Запланирована следующая функциональность: ролевая модель для пользователей; раскладка видео, компоновки, закрепления; поддержка широкого спектра устройств для ПК и для терминалов, переговорных комнат, аналитики пространства; поддержка и синхронизация с почтовыми сервисами; SIP (протокол IP-телефонии) в облачной и on-premise версиях; многоязыковая локализация сервиса; нативное мобильное приложение; модули искусственного интеллекта для расшифровки текста в различных режимах и для расшифровки текста «на лету», а также терминология искусственного интеллекта для прецизионного шумоподавления.

На втором этапе запланировано формирование продуктовой группы для поддержки сценариев всех форм синхронной и асинхронной онлайн-коммуникации. В частности, будут реализованы пространство (как мета-приложение) – система, объединяющая различные продукты онлайн-коммуникации для обеспечения положительного клиентского опыта и система видеосвязи.

Также рамках продукта «Контур.Стрим» будут развиваться стриминговая и вебинарная платформы. Данный продукт будет иметь два трека технического развития: инфраструктурные доработки, расширяющие возможность поддержки большого объема клиентов, и развитие инструментов приглашения на мероприятия, трекинга участников, аналитик посещения мероприятий для выделенного сегмента организаций, которые проводят маркетинговые и рекламные мероприятия в своем бизнесе.

Также в рамках продукта «Контур. Класс» будет создана LMS-система (система управления обучением). Кроме того, запланирована интеграция корпоративного мессенджера, whiteboard («белые доски», приложение для совместной работы и редактирования цифровых досок), почтовые сервисы (будут интегрироваться как партнерский продукт), офисные приложения (средства создания и редактирования документов, таблиц, презентаций и т.п.).

Кто пользуется «Контур.Толк»

Как рассказали Cnews в пресс-службе «СКБ Контур», изначально «Контур.Толк» развивался как продукт для внутреннего потребления, которым пользовалось 10 тыс. сотрудников. С 2022 г. проект стал отдельным продуктов для видеоконференцсвязи. Сейчас его аудитория превышает 500 тыс. человек, а трафик с 2022 г. вырос в 5,5 раз. Продуктом пользуются такие компании, как страховая компания «Югория», металлургическая холдинга «Евраз», сеть дата-центров «РТК-ЦОД» («дочка» «Ростелекома»), производитель продуктов для волос Estel и т.д.

В апреле 2024 г. «Контур.Толк» стал «Пространством для коммуникаций», задачей которого является сохранение цифровых следов рабочего общения. В системе стали присутствовать артефакты - всё, что помогает погрузиться в контекст обсуждения и вернуться к договоренностям. Это записи встреч, расшифровки, резюме, заметки участников и другие файлы. В «Контур.Толк» каждому пользователю доступна история встреч, в которых он участвовал. Можно посмотреть переписку из чата, результаты опроса, запись и расшифровку. За транскрибацию отвечают модели искусственного интеллекта. Участник получает качественный конспект беседы с тайм-кодами, где указаны авторы реплик.

«Контур.Толк» развивается как единое пространство для коммуникаций. Сервис объединяет видеосвязь, чаты, платформу для вебинаров и систему для создания онлайн-курсов. Пространство в «Контур.Толк» — это защищенная среда организации. Компания может заводить в сервис данные сотрудников, выдавать им доступы и роли, управлять настройками. «Например, когда новый специалист приходит в компанию, он получает доступ в сервис, а если увольняется, этот доступ теряет, - поясняют в пресс-службе компании. - Благодаря этому, даже если ссылка на встречу попадет не в те руки, человек не сможет подключиться к созвону. Войти в чат тоже не получится без корпоративной учетной записи».

Чем известна «СКБ Контур»

«СКБ Контур» - екатеринбургская ИТ-компания, разрабатывающая облачные решения для автоматизации бизнеса: электронный документооборот, бухгалтерия, электронная подпись, работа с маркировкой, проверка контрагентов, интернет-отчетность. Также компания создала базу данных о владельцах организаций «Контур.Фокус».

Российский рынок унифицированных коммуникаций

По оценкам J’Son & Partners, российский рынок унифицированных коммуникаций в 2023 г. составил 81 млрд руб., увеличившись за год на 22%. После массового ухода иностранных вендоров доля российских разработчиков выросла с 29% в 2021 г. до 45% в 2023 г. К 2028 г. рынок вырастит до 164 млрд руб., доля российских разработчикво на нем составит 91%.

Рынок унифицированных коммуникаций состоит из сегментов ВКС (видеоконференсвязь), корпоративной телефонии и корпоративных почтовых решений. Основными участниками рынка из числа российских компаний являются Iva Technologies, TrueConf, «МТС.Линк» (бывший Webinar) и VK.

Также на рынке присутствуют продукты Dion, SberJazz, Vinteo, eXpress, «Яндекс.Телемост», VideoMost и Eltex. Основные зарубежные участники этого рынка - Zoom, Microsoft Teams и Cisco.

Недавно IVA Technologies провела IPO (первичное размещение акций) на Московской бирже. Объем размещения составил 3,3 млрд руб., продавцами выступили существующие акционеры компании.

Игорь Королев



CNews Forum 2024 CNews Forum 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

byteoilgas_conf 2024 byteoilgas_conf 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

LANSOFT: время комплексных бизнес-решений LANSOFT: время комплексных бизнес-решений

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

Orion Digital Day Orion Digital Day

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

ELMA DAY ELMA DAY

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: