Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Интернет-ПО

Facebook или «Яндекс» могут купить Opera

На рынке начала циркулировать информация о скорой продаже Opera Software, разработчика браузера Opera. Наиболее вероятным приобретателем источники называют Facebook, однако не исключают заинтересованности в ее покупке «Яндекса» и Google.

Facebook рассматривает возможность поглощения Opera Software, известного разработчика браузера Opera для настольных ПК, планшетов и смартфонов, работающих на различных платформах. Об этом, ссылаясь на неназванных источников сообщили ресурсы Pocket-Lint и Thenextweb.

Как сообщают издания, приобретение норвежского разработчика может быть логичным в свете «войны браузеров» с участием Microsoft, Google, Mozilla, Apple и, с недавних пор, Yahoo.

Журналисты Thenextweb попросили официальных комментариев у Facebook и Opera Software в связи со своей информацией о возможной сделке, однако представители компаний от комментариев отказались.

Однако, один из источников издания, близких к Opera сообщил Thenextweb «две интересные вещи».

Во-первых, по его словам, руководство Opera Software сейчас ведет переговоры с потенциальными покупателями компании. Они рассматривают вопрос о полном или частичном поглощении и отказе от самостоятельного развития бизнеса.

Во-вторых, сообщает источник, в Opera Software заморожен найм новых сотрудников и приостановлено действие части действующих трудовых договоров, что является верным признаком наступающих больших событий.


Выложив $1 млрд за Instagram, Facebook может себе позволить и Opera

Thenextweb пишет, что сейчас пытается получить подтверждения об этих событиях из других уст, однако тут же утверждает, что полученная им информация происходит «из очень надежного источника».

Тем не менее, этот надежный источник не смог четко подтвердить, действительно ли основным претендентом на покупку Opera является Facebook, хотя и сказал, что это «имеет смысл».

Приобретение Opera могло бы дать Facebook хорошие козыри. Как признавалась сама компания во время организации IPO, сейчас она имеет некоторые проблемы с монетизацией на мобильных платформах, в то время, как Opera - производитель одного из самых популярных в мире мобильных браузеров Opera Mini.

По собственному утверждению Opera, ее браузер за месяц используют 270 млн человек. Мобильную Opera Mini в марте 2012 г. использовали 168 млн пользователей. Opera владеет двумя мобильными рекламными сетями, включая AdMarvel и имеет налаженные деловые контакты с интернет-провайдерами.

В ней работают более 750 квалифицированных разработчиков, причем главным директором по технологиям в Opera работает Хокон Виум Ли (Håkon Wium Lie), ведущий мировой разработчик веб-стандартов, которого называют отцом CSS.

Рыночная капитализация Opera в настоящее время колеблется около $ 670 млн, ее планируемая выручка во II квартале 2012 г. - $50 млн. Такие показатели делают Opera дорогой покупкой, но Facebook после IPO в состоянии ее себе позволить. Не более двух месяцев назад он приобрел за $1 млрд модный фотосервис Instagram.

Вовсе не обязательно Opera будет продана, уточняет издание, и вовсе не обязательно ее покупателем станет Facebook, но все выглядит так, как будто сейчас готовится сделка, говорит источник Thenextweb.

Интересно, что в числе других возможных покупателей он называет «Яндекс» и Google. Представитель «Яндекса», к которому CNews обратился по поводу публикации в Thenextweb, отказался от комментария с формулировкой: «Мы не комментируем рыночные слухи».

Владислав Мещеряков