Спецпроекты

Mail.ru оценили в $1 млрд

Интернет Бизнес Веб-сервисы
Южноафриканский мультимедийный холдинг Naspers в своем новом отчете раскрыл стоимость купленных в конце 2008 г. 10% российской компании Mail.ru. Исходя из этих данных, вся Mail.ru оценена в $1,01 млрд.

Naspers опубликовал аудированные результаты своей деятельности за 2008 финансовый год, завершившийся 31 марта 2009 г. В отчете говорится, что в декабре 2008 г. Naspers приобрел еще 10% российской компании Mail.ru за $101 млн, тем самым оценив ее общую стоимость в $1,01 млрд. На сегодняшний день, как уже писал CNews, доля Naspers в Mail.ru составляет 42,9%.

Известно, что пакет в 10% Mail.ru Naspers выкупил у инвестиционного фонда Tiger Global Management, который вышел из состава акционеров российской интернет-компании. Другие 7% своих акций Mail.ru Tiger продал компании Digital Sky Technologies (которой также принадлежит мажоритарная доля в «Одноклассниках» и «В Контакте»). В итоге DST стал контролирующим акционером Mail.ru – с долей в 53,2%. Гендиректору Mail.ru Дмитрию Гришину принадлежат 3,5% акций компании, 0,4% - у «прочих акционеров».

В Mail.ru отказались комментировать, действительно ли DST заплатила за контроль над порталом дополнительные $70,7 млн (исходя из суммы, озвученной Naspers).

Впервые холдинг Naspers приобрел долю в Mail.ru в январе 2007 г. В рамках сделки было куплено 30% компании за $165 млн. Позже, в ноябре 2007 г., Naspers увеличил свою долю, купив еще 2,6% Mail.ru за $26 млн. Тогда общую стоимость компании также оценили в $1 млрд. Таким образом, за прошедшее время стоимость Mail.ru не изменилась.

Naspers впервые озвучил стоимость 10% акций Mail.ru
Naspers впервые озвучил стоимость 10% акций Mail.ru

Напомним, что недавно Mail.ru впервые за три года раскрыла свои финансовые показатели. Выручка компании в 2008-м финансовом году составила $74,6 млн, чистая прибыль - $34,3 млн, рентабельность по чистой прибыли – 46%. Аудитором Mail.ru сейчас является компания Ernst&Young.

По показателю рентабельности по чистой прибыли Mail.ru опережает основных конкурентов, хоть и уступает им по динамике роста выручки. В 2008 г. выручка «Рамблера» составила $110 млн, увеличившись на 60%. Правда, при этом чистая прибыль достигла всего $3,3 млн, причем она была получена впервые. «Яндекс» озвучивал только предварительные оценки – рост выручки на 80%, до $300 млн. Данные по чистой прибыли «Яндекса» не были названы.