Спецпроекты

Microsoft и Yahoo объединяют поисковики

Интернет Интернет-реклама Веб-сервисы
Microsoft и Yahoo объявили о подписании соглашения, в рамках которого поисковик Bing будет использоваться на всех сайтах Yahoo.

Компании Microsoft и Yahoo сегодня, 29 июля, официально объявили о подписании давно ожидаемого соглашения о сотрудничестве. В рамках этой сделки Microsoft получает эксклюзивную лицензию на все поисковые технологии Yahoo сроком на 10 лет. Bing, новый поисковик софтверного гиганта, будет использоваться на всех сайтах Yahoo, тогда как последняя получит взамен возможность продавать поисковую рекламу ключевым рекламодателям на ресурсах обеих компаний. Прибыль Microsoft и Yahoo планируют делить между собой.

Как отмечают представители сторон, соглашение затрагивает только сферу поисковой рекламы - бизнесы дисплейной рекламы Microsoft и Yahoo будут работать порознь.

«Это соглашение принесет огромную пользу Yahoo, нашим пользователям и всей индустрии. И я верю, что оно установит фундамент для новой эры инноваций и развития в интернете. Пользователи и дальше смогут применять поиск как неотъемлемую часть всех сайтов Yahoo, и смогут применять новые технологии, которые будут получены благодаря этой сделке», - сказала Кэрол Бартц (Carol Bartz), исполнительный директор Yahoo.

Microsoft надеется, что сделка с Yahoo позволит компании существенно усилить свои позиции по сравнению с Google. «Соглашение объединит поисковую аудиторию Yahoo и Microsoft, благодаря чему рекламодателям больше не придется полагаться на одну компанию, которая занимает более 70% всего рынка», - сказано в заявлении софтверного гиганта.

Microsoft надеется, что сделка с Yahoo позволит усилить позиции по сравнению с Google
Microsoft надеется, что сделка с Yahoo позволит усилить позиции по сравнению с Google

Согласно последнему отчету comScore, в июне общая доля поисковиков Yahoo и Microsoft на американском рынке составляла 27,9%, тогда как Google занимал 65%.

«Благодаря сотрудничеству с Yahoo мы сможем привнести больше инноваций в интернет-поиск, дать больше возможностей рекламодателям и предоставить потребителям реальный выбор на рынке, где сейчас доминирует одна компания. Успех в поиске требует не только инноваций, но и аудитории. С помощью нашей новой платформы Bing, нам удалось реализовать новые идеи, а сделка с Yahoo даст аудиторию», - отметил Стив Баллмер (Steve Ballmer), СЕО Microsoft.