Разделы

Интернет Веб-сервисы

«Яндекс» ищет, где взять кредит и куда вложить деньги

Российский поисковик "Яндекс" разработал сервис сравнения услуг, предоставляемых банками, который позволит определить наиболее выгодные условия при выборе кредита или вклада. У сервиса уже есть сильные конкуренты в Рунете, однако эксперты считают, что он будет пользоваться популярностью.

Компания «Яндекс» запускает по адресу uslugi.yandex.ru сервис сравнения банковских услуг с выбором по параметрам. Он, к примеру, позволит найти самые выгодные условия по кредиту и посчитать сумму переплаты, а для вкладов — будущий доход. Отделения банка, где можно получить выбранную услугу, пользователь сможет увидеть на карте своего города.

«Сейчас на «Яндекс.Услугах» есть предложения 78 банков, в том числе 6 украинских, - рассказал CNews представитель «Яндекса» Очир Манджиков. – Среди них «Райффайзенбанк», «Альфа-Банк», «Сбербанк», «Тинькофф Кредитные Системы», ВТБ24, «Русский стандарт», «Росбанк» и другие». Для банков «Яндекс» открыл специальную партнёрскую программу. Ее участники, по словам Манджикова, могут бесплатно предложить аудитории поисковика свои услуги.

Запросы про банковские услуги, по данным «Яндекса», ежедневно задают около 50 тыс. пользователей. По сравнению с июнем 2009 г. в июне этого года количество запросов про вклады выросло на 45%, про кредиты – на 40%, про потребительские кредиты – на 45%, про автокредиты – на 26%. Запросов про ипотеку оказалось на 52% больше, чем в июне прошлого года.

Сервисы сравнения ставок по вкладам и кредитам в России предоставляет целый ряд сайтов. Один из самых популярных - banki.ru (ежедневная аудитория, по данным LiveInternet, около 40 тыс. уникальных пользователей) - содержит информацию о предложениях более чем 200 банков в 18 городах России с возможностью сравнения, а также калькулятор доходности вкладов. В базе сайта bankir.ru (около 17 тыс. пользователей в день) - 687 банков, доступных для сравнения.

«Ресурсов много, однако неподготовленному пользователю, как правило, сложно ориентироваться в этом многообразии, найти наиболее удобный и точный ресурс, не говоря уже о том, что информация может быть неполной, - считает Татьяна Менькова, аналитик ИК «Финам». - Яндекс, скорее всего, сможет сделать свой сервис максимально удобным, комфортным и информативным».

В «Яндексе» говорят, что их сервис обладает рядом преимуществ перед существующими проектами: «Мы лучше работаем для региональных пользователей, так как автоматически определяем регион и показываем продукты, действующие в выбранном регионе. Также у нас есть несколько удобных возможностей, которых нет ни у кого, например: поддержка госпрограммы по льготным автокредитам (мы показываем льготные ставки и пишем про госпрограмму, если при данных условиях поиска она может быть актуальна); фильтр по неснижаемоему остатку при поиске вкладов с частичным снятием».

Банкиры подтвердили CNews заинтересованность новым сервисом «Яндекса». «Безусловно, ресурс будет интересен нам, как в части многочисленности охватываемой аудитории, так и в выгодном сравнительном представлении услуг банка, - говорит Игорь Репин, начальник управления розничных продуктов и маркетинга «Московского кредитного банка». - По многим продуктам мы имеем конкурентное преимущество по ставкам или другим неценовым параметрам, а также в сервисной составляющей продукта, что, уверен, будет замечено потребителями банковских услуг».

«Учитывая, что размещение информации о своих продуктах и услугах кредитным организациям будет бесплатным, следует ожидать, что присутствовать в новом сервисе «Яндекса» захочет подавляющее большинство банков, - считает Татьяна Менькова. - С высокой долей уверенности можно прогнозировать, что новый сервис «Яндекса» будет крайне востребован, причем как поставщиками услуг, так и их потребителями».

В дальнейшем сервис «Яндекс.Услуги» позволит пользователям сравнивать цены и выбирать подходящие условия в других областях услуг – таких, как страхование, красота и здоровье, сообщили CNews в компании.

Александр Левашов