tev
Обзор "Рынок ИТ: Итоги 2006" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Kraftway

В 2007 году ожидается бум «пакетных» сервисов операторов

ТВ 2007 году ожидается бум 'пакетных' сервисов операторовВ 2007 году телекоммуникационные компании, по ожиданиям «Делойт», будут расширять пакеты своих услуг для обеспечения роста бизнеса и сокращения оттока клиентов. При этом операторам придется найти более избирательный подход к предложению «бесплатных» продуктов и сфокусироваться на их ценностной значимости и качестве.

Достигая границ киберпространства

Непрекращающееся увеличение трафика в 2007 году может вызвать сбои в работе стержневого элемента, обеспечивающего соединение с сетью интернет. Пропускная способность терабитных кабелей, соединяющих континенты, достигнет своего предела, а поставщики интернет-услуг окажутся не в состоянии платить за ее дополнительное расширение, поскольку потребители не будут готовы платить более высокую абонентскую плату за пользование сетью. Угроза нехватки пропускной способности может поставить под сомнение перспективы долгосрочной коммерческой привлекательности технологии широкополосной передачи данных, если только не будет найдено удовлетворительное решение вопросов финансирования будущего роста, которое не лишит потребителей возможностей пользоваться этими услугами.


Нейтральность интернета

Ожидается, что в 2007 году дебаты вокруг нейтральности сети интернет активизируются и примут более глобальный характер. Предметом спора является вопрос необходимости дополнительного государственного регулирования с целью защиты возможностей Сети. Также обсуждается важность сохранения за каждым пользователем возможности устанавливать соединение с любым сайтом или пользоваться любой услугой без каких-либо ограничений и препятствий. Однако некоторые поставщики интернет-услуг и телекоммуникационные операторы заявляют, что для получения необходимой прибыли им необходима возможность заключения преференциальных соглашений на предоставление услуг. Удовлетворить интересам обеих сторон в этом споре будет весьма сложно. В условиях доступа к интернету должны произойти определенные экономические изменения, чтобы операторы и поставщики интернет-услуг смогли продолжать вкладывать средства в новую инфраструктуру и обеспечивать высокое качество сервиса, а потребители — наслаждаться всеми доступными на сегодня возможностями интернета.

Широкополосные устройства открывают двери в интернет

Уровень подключения к интернету посредством персональных компьютеров достиг своего максимума. Дальнейшее распространение Сети будет, скорее всего, обусловлено инновационными технологиями, которые ориентированы не на ПК, а на широкий спектр специализированных, простых и относительно недорогих устройств, призванных обеспечить спрос на дополнительные услуги и приложения. Это, например, портативные устройства для отправки электронной почты и портативные медиа-плееры. Для компаний, работающих в области высоких технологий, появилась возможность создания для таких целей ряда устройств, отличительной чертой которых должна являться мобильность — например, интернет-радиоприемников, торговых терминалов, карманных энциклопедий, цифровых устройств для передачи сообщений и средств обеспечения видео-безопасности, которые не требуют усложненного пользовательского интерфейса ПК, с клавиатурой и мышью. Отрасль может использовать технологию широкополосной передачи данных для обеспечения доступа к сети интернет гораздо большей доли населения, чем в настоящее время.

Мобильное видео

Имея в своем активе свыше двух миллиардов потребителей, индустрия сотовой связи находится в поиске нового сенсационного предложения. Одной из последних больших надежд является мобильное телевидение, однако до сих пор коммерческая отдача этой технологии остается незначительной, и, вероятнее всего, в 2007 году ситуация сильно не изменится. Однако появление возможности перенаправить поток данных, осуществить передачу видео-контента из телефона на телевизор или любое другое устройство с более подходящим экраном обеспечило бы получение большей прибыли от использования такой технологии. Подтверждением этой концепции является использование телерадиовещательными компаниями контента для телевизионных программ и контента, созданного пользователями, в сети интернет. Для получения большей прибыли необходимо упростить интерфейсы мобильных телефонов и пересмотреть тарифы на передачу данных.

Неизвестная мобильная связь

В 2007 году мобильная связь, скорее всего, укрепит свои позиции в качестве предпочтительной сети для совершения звонков. В связи с этим ожидается резкое снижение объема услуг проводной телефонной связи, используемой в домах и офисах. В 2007 году многим операторам придется существенно изменить свои стратегии, в том числе в области предоставления услуг стабильной сотовой связи внутри зданий, а также создания больших городских мощностей для обработки постоянно увеличивающегося объема телефонных звонков. Учитывая тот факт, что мобильная связь — это не только свобода передвижения, операторам придется разработать новые тарифы, придумать пути, позволяющие избежать растущей конкуренции со стороны беспроводных сетей (WiFi), пересмотреть срок действия лицензий, исходя из объема покрытия, и в итоге рассмотреть модели функционирования речевого трафика.

IP-телевидение — возможность для инноваций

Многие телекоммуникационные операторы зачастую упускают возможность извлечь прибыль из конвергенции. Широкополосное IP-телевидение является одной из основных возможностей для позиционирования операторов в цепочке создания стоимости таким образом, чтобы обеспечить себе большую долю выручки. Для того чтобы обеспечить коммерческую жизнеспособность IP-телевидения, операторам сетей фиксированной связи придется увеличить как доступность, так и разнообразие услуг IP-телевидения. 

Ценный килобайт

В отрасли телекоммуникаций предоставление услуг наименьшего формата и с самой низкой скоростью передачи (отправка текстовых сообщений, мобильные рингтоны и голосовая почта) почти всегда сопровождаются получением наиболее высокой прибыли. Однако основное внимание предприятий телекоммуникационного сектора по-прежнему будет уделяться широкополосным приложениям большого формата (например, IP-телевидение, скачивание музыки через интернет на мобильный телефон). В связи с этим многие операторы не отдают себе отчета в том, что больше — не всегда значит лучше. Наиболее привлекательными для потребителей будут так называемые «килобайтные» приложения, такие как электронная почта, мгновенная передача сообщений, ведение календаря, интерактивная беседа и прочие простые услуги, которые в сочетании друг с другом делают мобильное устройство центром всех форм коммуникаций.

Широкий пакет услуг — палка о двух концах

В 2007 году предоставление более широкого пакета услуг станет одним из лучших способов обеспечения роста и уменьшения уровня оттока клиентов. Как следствие, в 2007 году ожидается бум предоставления сервиса пакетами, состоящими из трех-четырех услуг. Однако анализ таких предложений выглядит неоднозначно. Дело в том, что потребители захотят иметь приемлемый набор и качество услуг, при этом простых в использовании — комбинацию таких факторов предоставить одновременно довольно сложно. Акционеры могут также оспорить тезис о том, что предложение пакета из трех и четырех услуг сразу будет способствовать сокращению оттока клиентов к другим операторам.

Растет неравенство в отношении доступности средств связи

Доступность связи является основным фактором экономического прогресса и индивидуальной продуктивности. Такой прогноз обусловлен объективно возрастающим неравенством в возможностях установления связи, а также вызванными этим последствиями. Постоянно растет пропасть между теми, у кого есть доступ к возможности устанавливать широкополосную связь (5% всего населения в мире), и теми, кто такой возможности не имеет. В 2007 году ожидается появление так называемой «элиты», обладающей доступом к системам электронной коммерции с более низким ценами и большей информацией, низким тарифам IP-телефонии, государственному планированию, системам видео-безопасности и др.

Бесплатные услуги дорожают

В 2007 году телекоммуникационные операторы должны будут найти более избирательный подход к предложению потребителям и предприятиям «бесплатных» продуктов и услуг, поскольку такая практика постепенно становится обременительной. Вместо этого они сконцентрируют свое внимание на ценностной значимости и качестве предоставляемых услуг, за которые будут готовы платить потребители и которые по определению обеспечат самый стремительный рост прибыли для всех телекоммуникационных компаний.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS