Разделы

Интернет Интернет-реклама

Бизнес вооружается мультимедиа - рекламой

Каждая компания ищет такой вариант рекламы своих услуг, который удовлетворял бы сразу нескольким требованиям. Среди них полноценная демонстрация возможностей компании, широкая сфера применения, распространение по различным каналам и экономичность. Может показаться, что такого универсального инструмента рекламы не существует, но это только на первый взгляд. Одним из решений способна стать мультимедийная презентация (ММП).

Довольно широко распространены презентации трехмерной анимации, которые удачно применяются для представления инвестиционного проекта. Благодаря эмоциональной привлекательности презентация для обучающих семинаров является весьма эффективным средством подачи информации, так как люди сами участвуют в процессе и, соответственно, воспринимают материал гораздо лучше.

ММП в рекламе

В проведении PR-акций и подобных им масштабных публичных мероприятий главная задача — это привлечь и удержать внимание аудитории. Демонстрация динамичного видеоролика с интересным сюжетом и с хорошим звуковым рядом вполне сможет справиться с этой задачей. Использование компактного носителя с мультимедийной презентацией в качестве дополнения пресс-пакета является эффективным инструментом пиара и значительно повышает отдачу от PR-акции.


Плазменные панели или телевизионные экраны, установленные в кафе, барах, клубах или супермаркетах, привлекут внимание и продемонстрируют информацию целевой аудитории

Мультимедиа-презентации активно применяются и в акциях по продвижению товара (BTL-акциях). Носители с презентацией раздаются во время мероприятия, чтобы у потенциального клиента было время впоследствии детальнее изучить ассортимент услуг и продукции компании. Таким образом, увеличивается время контакта потенциального клиента с предоставляемой информацией, что повышает эффективность BTL-акции.

Презентации для BTL-акций разрабатываются так, чтобы сама презентация была предметом внимания и обсуждения потребителей. Она должна быть креативной, привлекательной для большого числа разнообразной публики и максимально интерактивной.

Примером подобного решения может служить мультимедиа-презентация компании "Манго Телеком". Для вывода на рынок новой услуги — мобильного офиса — был использован оригинальный мультипликационный ролик, который с успехом демонстрировался на выставках, а также раздавался на CD-дисках на различных мероприятиях.

Основная цель любой рекламной или маркетиfнговой акции — завоевание внимания потенциального партнера, клиента и, как итог, продажа определенного товара или услуги компании. Мультимедиа-презентация может выгодно представить компанию. После создания презентации её нужно запустить в общество, чтобы люди узнали о компании и о том, что она предлагаете. Если презентация будет соответствовать нуждам, проблемам или интересам покупателей и при этом будет сделана креативно, можно надеяться на долговременное сотрудничество с потребителем.

Чтобы видно было всем

Эффективным способом рекламы является трансляция мультимедийных презентаций на широкоформатных экранах в общественных местах. Плазменные панели или телевизионные экраны, установленные в кафе, барах, клубах или супермаркетах, привлекут внимание и продемонстрируют информацию именно целевой аудитории. Относительно низкая стоимость создания и показа презентации по сравнению с рекламными телевизионными роликами и отсутствие временных рамок делают этот способ экономически выгодным для компаний.

Так, например, демонстрация DVD-презентации нового телевизора Rolsen DigiSlim в магазинах электроники способствовала информированию покупателей и, как следствие, росту продаж данной модели на десятки процентов.

Если же для рекламной компании важен не просто широкий охват аудитории, а попадание именно в целевую группу, то прекрасной площадкой для размещения ММП послужат информационные киоски и банкоматы. При помощи сенсорного экрана киоска посетитель, к примеру, торгового центра сможет ознакомиться с услугами, ценами, а также узнать расположение нужных ему объектов. Мультимедийная презентация в этом случае выполняет функцию интерфейса киоска, решая информационную и рекламную задачи. Так же презентация используется и в банкоматах, где она прилагается в качестве экранной заставки или вставки между основными разделами меню.

Бесплатное приложение к товару

Таким же целевым использованием ММП может служить CD-приложение к товару. Покупатель, приобретая товар (бытовую технику, одежду или мебель), вместе с товаром получает CD-диск с мультимедийной презентацией. Главная цель таких презентаций – заинтересовать покупателя, его друзей и знакомых, т.е. сделать их постоянными клиентами компании. Эти презентации, как правило, не содержат в себе подробной технической информации, а ориентированы на эмоциональное восприятие. Они должны быть максимально креативны, обладать интересным сюжетом, качественным видеорядом и, желательно, юмористичны.

При покупке компьютерной техники (сканера, принтера или ноутбука) CD-диск с презентацией также может стать дополнением к товару. Только в этом случае презентация может служить оболочкой для утилит и драйверов к устройству.

CD-визитка с презентацией, используемая в качестве дисконтной карты, повышает лояльность к бренду. Особенно дисконтный метод рекламы эффективен в сочетании с CD-приложениями к товару, так как это стимулирует потребителя на дальнейшее сотрудничество.

Электронные визитные карточки и CD-диски с презентацией успешно используются и в директ-маркетинге: почтовых и электронных рассылках, а также как приложение к рекламному модулю в печатных СМИ. Мультимедийная презентация выполняет рекламную функцию, а нестандартный вид носителя вызывает интерес у получателя, чем стимулирует его на изучение материала презентации. По статистике, отклик по почтовым рассылкам с использованием мультимедиа-презентаций намного больше, чем с использованием обычной полиграфии.

Ну и, наконец, мультимедийная презентация может быть размещена на сайте компании, откуда ее всегда могут скачать посетители ресурса или сотрудники компании, находясь на выездных переговорах.

ММП становятся все более популярными. Многофункциональность презентаций позволяет использовать их в разных случаях, а эмоциональная привлекательность поможет сфокусировать все внимание на торговом предложении, что является довольно эффективным маркетинговым ходом.

Андрей Алексеев, Наталия Новоселова / CNews

Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences, круглый стол: «Какие ИТ-услуги нужны рознице?» 9.08