Статья

CommuniGate Systems: Будущее корпоративных коммуникаций — за модульными решениями

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия

Первый почтовый сервер CommuniGate, выпущенный почти 20 лет назад, работал только с Apple Mac OS. Современная версия решения позиционируется производителем как универсальная программная платформа для коммуникаций. Александр Малышев, генеральный директор, и Олег Никитин, коммерческий директор российского представительства CommuniGate Systems, рассказали о продукте, который может удовлетворить потребности как компании на 20 сотрудников, так и транснациональной корпорации.

CNews: Как бы вы определили область бизнеса, в которой работает компания CommuniGate Systems? Какой продукт вы производите и поставляете?

Александр Малышев: Компания уже 20 лет специализируется на многофункциональных коммуникационных программных платформах. В середине 90-х мы разработали и продавали почтовый сервер CommuniGate, созданный для Apple Mac OS. Это был серьезный продукт, объединяющий функционал почтового сервиса, служб для работы с факсом, голосовыми сообщениями, антиспам-систем, а также многие другие передовые на то время опции. Решение было ориентировано на корпоративных пользователей и работало только на архитектуре Apple.

В 1998 году компания приступила к разработке, а в 1999-м выпустила на рынок принципиально новый продукт – CommuniGate Pro. В отличие от первого, CommuniGate, новое решение стало кроссплатформенным, оно работало со всеми распространенными серверными операционными системами. Кроме того, это решение изначально проектировалось как продукт двойного назначения: универсальная программная платформа для коммуникаций подходила и для компаний – конечных пользователей, и для операторов, хостинг-провайдеров.

В последние годы мы придавали особое значение развитию компонента голосовой связи как неотъемлемой части современных унифицированных систем коммуникаций. Кроме того, был сделан особый упор на создание удобного инструментария персонификации продукта, а также на наращивание средств интеграции с другими пользовательскими системами и платформами. Для этого в ядре платформы был создан набор готовых инструментальных средств точной настройки функциональности системы (API) и средство разработки дополнительных функциональных модулей – язык CG/PL. Были также реализованы дополнительные протоколы, облегчающие интеграцию с внешними системами заказчика.

На сегодняшний день CommuniGate Pro – это масштабируемое решение со всем набором основных коммуникационных функций, обеспечивающее обмен электронной почтой, мгновенными сообщениями, файлами, голосом и видео.

CNews: На какие целевые рынки направлена ваша коммуникационная платформа?

Александр Малышев: Как я уже упомянул, наш продукт с самого начала разрабатывался с дальним прицелом на два рынка. Что касается рынка корпоративных пользователей, то наша платформа подойдет компаниям самого разного размера – от мелкого бизнеса до транснациональных корпораций. Пример одного из самых известных наших корпоративных клиентов – British Airways; количество аккаунтов у данного заказчика измеряется десятками тысяч.


Александр Малышев, генеральный директор, и Олег Никитин, коммерческий директор российского представительства CommuniGate Systems

Второй важнейший целевой рынок – операторский. Безусловно, требования к платформе, которые выдвигают хостинг-провайдеры, операторы связи, интернет-провайдеры, несколько отличаются от требований, предъявляемых конечными пользователями, пусть и очень крупными.

CNews: Какие качества позволяют рассматривать вашу платформу как продукт операторского класса?

Александр Малышев: Продуктом выбора для операторов нашу платформу делает совокупность уникальных качеств, позволяющих эффективно эксплуатировать ее в жестких условиях предоставления сервисов многочисленным внешним клиентам. Во-первых, в систему заложен функционал, позволяющий обрабатывать большие объемы данных как по проходящему трафику, то есть по числу писем, вложений, гигабайт данных, так и по количеству поддерживаемых пользовательских аккаунтов, почтовых доменов.

Во-вторых, наша платформа изначально представляет собой масштабированное решение с возможностью собрать готовый кластер с необходимым распределением нагрузки, параметрами отказоустойчивости и т.д. И, наконец, собственно отказоустойчивость и способность обеспечивать высочайший уровень готовности к работе.

О последних качествах скажу подробно. Отказоустойчивость системы достигается, прежде всего, за счет применения простых и надежных форматов данных и, как следствие, возможности работы с широким спектром средств хранения данных: внешними NAS-системами, RAID-массивами и т.д. Это обеспечивает требуемый уровень сохранности данных, простоту создания резервных копий и способность к быстрому восстановлению системы после сбоя. Второй фактор обеспечения высокой работоспособности – использование кластерной системы. Пользователь может создать желаемое количество двухуровневых кластеров, включающих в себя уровень front-end машин, принимающих входящие сообщения, и уровень back-end, ответственный за обработку и хранение данных. Предусмотрена возможность горячей замены любого из устройств без потери времени на простой. Таким образом, мы предлагаем близкий к идеалу уровень аптайма системы – 99,9%.

Наш продукт изначально выстраивался на фундаменте, сочетающем все перечисленные качества: высокую пропускную и обрабатывающую способность, масштабируемость, отказоустойчивость и высокий показатель бесперебойной работы. Все они востребованы со стороны операторов связи и хостинг-провайдеров. Естественно, они необходимы и корпоративным пользователям, но для операторов, где потеря сервиса означает потерю деловой репутации, а иногда и бизнеса, они без преувеличения жизненно важны.

CNews: Поговорим об экосистеме вашего рынка, его объеме и, что немаловажно, конкуренции на нем.

Олег Никитин: Когда мы позиционируем CommuniGate Systems на рынке, главная мысль, которую мы стараемся донести, — о том, что наше решение идеально подходит компаниям любой специализации. Ведь все без исключения организации используют почтовые сервисы, все пользуются телефонией. И, как правило, каждый пользователь имеет не один почтовый ящик – на нашей платформе абоненты могут мультиплицироваться. Емкость нашего рынка в России достаточно велика.

В каком-то смысле нашими конкурентами являются хостинг-провайдеры, предоставляющие услуги коммуникаций корпоративным клиентам, но пока делающие это не с помощью платформы CommuniGate Pro – эта категория конкурентов одновременно представляет собой и наш целевой рынок. Нередко они работают на open-source продуктах. Вторая группа конкурентов – вендоры аппаратных решений, присутствующие на рынке корпоративных коммуникаций. Третью и главную категорию конкурентов составляют публичные провайдеры хостинговых сервисов – Google, Яndex – одним словом, все те, кто предоставляет облачные коммуникационные услуги.

Говоря о конкуренции на корпоративном рынке, мы рассматриваем в качестве нашего основного конкурента компанию Microsoft и ее решения для работы с почтой, календарем.

Собственно, рыночная экосистема выглядит как раз таким образом, что и для CommuniGate Pro, и для Microsoft публичные провайдеры типа Яndex и Google являются общими конкурентами, переманивающих пользователей на свои платформы. С другой стороны, Google и Яndex выступают в роли своеобразного рыночного локомотива. Продвигая и популяризируя саму идею облачных коммуникационных сервисов, которые строятся в том числе и на нашей платформе, они способствуют развитию данной области рынка в целом.