Разделы

Интернет Интернет-ПО

Интернет-рынок Петербурга: разгорается маркетинговая война

По прогнозам экспертов, в 2008 году петербургский рынок широкополосного доступа к сети интернет (ШПДИ) вновь удвоится, оставаясь основным драйвером роста телеком-рынка. Однако ожидаемое укрупнение вряд ли произойдет: покупки минувшего года не оправдали надежд инвесторов, и постепенно их интерес к приобретению новых активов снижается. Тем временем борьба между многочисленными игрокам будет вестись на маркетинговом поле.

Денис Изотов: В конкурентной борьбе ценовой показатель до сих пор является лидирующим

Генеральный директор компании "Новые коммуникации" Денис Изотов в интервью CNews рассказал о тенденциях развития петербургского рынка домашнего интернета, тарифной политике операторов и перспективах Triple Play.

CNews: Расскажите, пожалуйста, об основных тенденциях тарифной политики на питерском рынке широкополосного доступа в интернет (ШПДИ), отмеченных вашей компанией  в 2007 и 2008 гг. Какие тарифы за это время набирали популярность, теряли ее, почему?

Денис Изотов: На протяжении 2007 и начавшегося 2008 гг. между операторами связи наблюдается активная гонка тарифов, как в ценовом показателе, так и в скоростном. Понижение стоимости тарифных планов за 2007 г. наблюдалось около 4-5 раз, при этом скорость постоянно повышается. На начало 2007 г. для домашнего сегмента операторы были готовы предложить услуги доступа на скорости не более 1Мб, на начало 2008 г. скорость достигает 10Мб. Безлимитные тарифы набирают все большую популярность, вытесняя тарифы с ограничением трафика. Одни выбирают их для активного пользования сетью интернет, для других — это удобство для расчета своих затрат. Среди клиентов нашей компании большой популярностью пользуются безлимитные тарифы на скоростях 256 и 512Кб. На сегодняшний день большинство абонентов готовы затрачивать на телекоммуникационные услуги порядка 500 руб. в месяц.

CNews: По вашему мнению, смогут ли домашние сети за счет лучшего соотношения скорость/цена перекрывать пакетные предложения операторов конкурирующих технологий?

Денис Изотов: Вероятнее всего? да, но только на период определенного времени. В нынешнее время покупатель сначала ориентируется на предоставление большего спектра услуг по меньшей стоимости, а потом останавливает выбор на качестве. Скорее всего, в ближайшие 5 лет Triple play займет лидирующее положение. Существенно, что соединение услуг трех видов повысит и средний доход, получаемый компанией от одного пользователя, и уменьшит процент «перебежчиков». По стратегическим соображениям и под давлением рынка большинство операторов будут вынуждены ввести такие предложения.

CNews: Каково минимально рентабельное соотношения скорости тарифа и абонентской платы за него? Какова динамика этого показателя

Денис Изотов: Цены падают, а скорость доступа имеет тенденцию к повышению. Например, один из распространенных тарифов — безлимитный на скорости 256 Кб. На начало 2007 г. его стоимость составляла около 900 руб., на начало 2008 г. около 300 руб., то есть уменьшилась втрое. Данное падение не может продолжаться бесконечно, поэтому, чтобы удержать клиентскую базу на сегодняшний день операторы вводят дополнительные сервисы.

CNews: Какие предельные скорости могут быть предложены на рынке, по какой цене? какие тарифы исчезнут навсегда? Может ли на рынке появиться такое предложение, которое кардинальным образом повлияет на перераспределение абонентской базы между домашними сетями? между технологиями доступа?

Денис Изотов: В текущем и следующем годах скорость доступа в глобальную сеть вряд ли превысит 100Мбит по причине большой нагрузки на внешний канал, который у большинства провайдеров не превышает 1ГГбит. Безлимитные тарифы постепенно вытеснят тарифы с ограничением трафика. На сегодняшний день предложение или технология, которые могут кардинальным образом повлиять на перераспределение абонентской базы, в явном виде не просматриваются. Возможно, со временем на такое перераспределение смогут повлиять компании, предлагающие технологию Triple play.

CNews: Какой вы видите конкуренцию на рынке широкополосного доступа в интернет в Петербурге в 2009г.?

Денис Изотов: В конкурентной борьбе ценовой показатель до сих пор является лидирующим, нежели спектр предоставляемых услуг. Для абонентов компании "Новые Коммуникации" мы готовы предложить гибкую тарифную политику, постоянное увеличение предоставляемых услуг и ресурсов, развитие мобильного контента и дополнительных сервисов, предоставление услуг видео и телефонии.