Разделы

Интернет Бизнес Веб-сервисы

IPTV вступает в схватку за рекламные бюджеты

Судя по быстрым темпам развития сетевого телевидения, в обозримом будущем этот сектор медиа может занять ведущее место, потеснив традиционное ТВ. Конечно, столь динамичный рост отрасли не мог оставить рекламщиков равнодушными.

Для владельцев контента сетевое телевидение представляет еще один канал сбыта продукции. С точки зрения владельцев звукозаписывающих компаний и продюсерских центров, сетевое телевидение является, по сути, бесплатным полигоном для продвижения артистов. А, например, владельцы уже "отыгравших свое" сериалов смогут размещать в сети ту продукцию, которую не станут показывать по второму кругу на телевидении. Благодаря невысокой стоимость эфирного времени (которое фактически становится условным понятием) открывается дорога для мелких региональных телевизионных компаний, чей контент станет доступным всему миру, а не узкой аудитории, например, пермского кабельного канала.

Мировой рост и российские проблемы

Развитие сетевого телевидения в России связано с определенными трудностями. Прежде всего, это необходимость агрегации достаточного количества контента на одном портале. По приблизительным оценкам, минимальные затраты на разработку каталога, способного привлечь около 5000 пользователей в день (а это является пороговой величиной), составляют порядка 100 тыс. долл. Но это не единственная трудность, с которой предстоит столкнуться создателям проекта.

Для просмотра IPTV кроме телевизора потребуется дополнительное оборудование
Для просмотра IPTV кроме телевизора потребуется дополнительное оборудование

Зачастую правообладатели, придерживаясь популярного стереотипа о том, что Интернет является "черной дырой" и весь контент, помещенный туда, немедленно попадет в руки пиратов, просто отказываются от сотрудничества.

Кроме того, существует ряд чисто технологических трудностей. Например, для подобного проекта необходимы специализированные видео-сервера и большие массивы данных для хранения видео, программное обеспечение с возможностью масштабирования под ежедневный приток контента. Возникает необходимость интеграции системы воспроизведения потокового видео в удобный интерфейс. Это позволит пользователю по окончании просмотра сделать выбор: пройти по ссылке в интернет-магазин для приобретения просмотренного видео на фиксированном носителе, если это был музыкальный клип, ответить на вопрос, если это был вопрос викторины, или просто начать просмотр заново.

Мировой рынок интернет рекламы переживает стадию активного роста. В 2005 г. во многих странах мира именно в сегменте интернет-рекламы была зафиксирована наибольшая динамика роста по сравнению с другими медиа. В докладе американской ассоциации Internet Advertising Bureau (IAB) и компании PricewaterhouseCoopers отмечается, что рынок интерактивной рекламы уже третий год показывает очень высокие темпы роста. Так, в третьем квартале 2006 года общемировые доходы от рекламы в интернете по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на треть и составляют 4,1 млрд. долл.

Надо отметить, что в секторе сетевого телевидения наиболее часто используемым типом рекламы являются баннерные показы, относящиеся к сфере медиа-рекламы. По статистике, темпы роста расходов на нее достаточно высоки и прогнозы экспертов в этой связи самые обнадеживающие.

Динамика расходов на медиа-рекламу в интернете в мире, 2005 - 2009 (млн. долл.) (прогноз)

Динамика расходов на медиа-рекламу в интернете в мире, 2005 - 2009 (прогноз)

Источник: Zenith Optimedia, 2006

Эксперты агентства TNS MI отмечают, что в США затраты на рекламу в интернете ежегодно увеличиваются на 1 млрд. долл. В Европе же, по прогнозам аналитического агентства Jupiter Research, в течение следующих 5-ти лет затраты на сетевую рекламу возрастут до 4,7 млрд. евро.

При этом самые высокие темпы роста показывает российский рынок онлайн-рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) объем рекламы в рунете за первое полугодие 2006 года вырос на 80% - с 25 до 45 млн. долл.

Если говорить в целом, то в текущем году суммарный доход от интернет-рекламы достиг отметки в 4,2 млрд. долл. По сравнению с прошлым годом рост составил 33%.

Эти цифры явственно свидетельствуют о том, рекламный бизнес активно развивается и ищет новые пути развития. Сетевое телевидение способно стать полигоном для оттачивания новых технологий интернет-рекламы. Стоит ли говорить о том, что для рекламодателя затраты на крупномасштабную акцию в интернете не сопоставимы с затратами на такую же акцию на ТВ.

Учебный курс: «Скрытые ресурсы сети.Способы увеличения сбыта»18 декабря

Болотова Елена / CNews