Каким должен быть сайт авиакомпании
В современном мире сайт авиакомпании становится центром продаж и взаимодействия с клиентами. CNews решил провести подробный анализ и выяснить, чем интернет-портал крупнейшего российского авиаперевозчика похож и отличается от подобного рода ресурсов международных лидеров. А также определить направления, в которых пойдет развитие сайтов авиакомпаний в ближайшем будущем.Авиаперелеты сегодня – основа бизнес-коммуникаций. Современный темп делового общения требует максимальной гибкости при планировании командировок и путешествий. Очередь в авиакассы, покупка билетов за месяц-два до ожидаемой поездки – это уже прошлый век. На первый план выходит мобильность. И крупнейшие авиакомпании мира находят новые способы коммуникации с клиентами. Центральную роль в которых играет интернет-сайт авиаперевозчика.
За последние 10 лет сайты авиакомпаний прошли путь от чисто справочного ресурса до портала, позволяющего бронировать и покупать билеты, следить за ходом полета, приобретать дополнительные услуги. Сейчас актуальной становится возможность доступа к сервисам сайта через коммуникаторы и смартфоны (например, iPhone).
Интернет-порталы крупнейших авиакомпаний представляют собой стек сайтов, описывающих различные услуги, имеющие отношение к перелетам. Дополнительно к основному ресурсу, на котором размещается информация о рейсах и билетах, существуют сайты с возможностью бронирования гостиниц, заказа трансферта, планирования путешествий и развлечений. Так построен, например, интернет-портал мирового авиаперевозчика №1 компании American Airlines. А что в России? CNews решил выяснить, насколько онлайн-ресурсы российских лидеров авиатранспорта похожи на свои иностранные аналоги, взяв в качестве примера сайт крупнейшей российской авиакомпании – "Аэрофлот".
Крупнейшие авиакомпании мира
Название | Страна | Статус | Год основания | Сайт компании |
Аэрофлот | Россия | Крупнейшая авиакомпания России | 1923 | www.aeroflot.ru |
Air France - KLM | Франция - Нидерланды | Вторая в мире и крупнейшая в Европе по объемам перевозок | 1933 | www.airfrance.com |
American Airlines | США | Крупнейшая авиакомпания мира по объемам перевозок | 1934 | www.aa.com |
British Airways | Великобритания | Крупнейшая авиакомпания Великобритании | 1919 | www.british-airways.com |
Delta Airlines | США | Крупнейшая авиакомпания мира по количеству перевозимых пассажиров | 1929 | www.delta.com |
Japan Airlines | Япония | Крупнейшая авиакомпания Азии | 1964 | www.jal.com |
Lufthansa | Германия | Крупнейшая авиакомпания Германии | 1953 | www.lufthansa.com |
Southwest Airlines | США | Крупнейшая бюджетная авиакомпания мира | 1971 | www.southwest.com |
Thomson Airways | Великобритания | Крупнейшая чартерная авиакомпания мира | 2004 | www.thomson.co.uk |
United Airlines | США | Третья авиакомпания мира по объемам перевозок | 1926 | www.ual.com |
Источник: CNews Analytics по данным Airlines Inform, 2010
В конце 2009 года интернет-портал "Аэрофлота" был радикально модернизирован. Если в целом первая страница оформлена в стиле, свойственном сайтам всех крупнейших авиаперевозчиков, то дизайн управляющих элементов стоит назвать новаторским. Мелкие выпадающие меню по большей части заменены на крупные пиктографические кнопки.
Так выглядит сайт крупнейшей авиакомпании мира - American Airlines
Навигация остается удобной при доступе как через мобильное устройство с сенсорным экраном, так и через инфомат. Отображаемый контент автоматически форматируется под заданный размер экрана. Пожалуй, "Аэрофлот" первым среди международных авиаоператоров в дизайне сайта сделал столь радикальный шаг в сторону мобильных устройств.
Сайт "Аэрофлота" можно назвать новаторским
Также можно предположить, что в ближайшее время компания предложит мобильную версию сайта, причем с телефона или КПК можно будет не только просматривать информацию, но и совершать бронирование/покупку билетов, регистрацию на рейс.