Разделы

Интернет Цифровизация Веб-сервисы

Каким должен быть сайт авиакомпании

В современном мире сайт авиакомпании становится центром продаж и взаимодействия с клиентами. CNews решил провести подробный анализ и выяснить, чем интернет-портал крупнейшего российского авиаперевозчика похож и отличается от подобного рода ресурсов международных лидеров. А также определить направления, в которых пойдет развитие сайтов авиакомпаний в ближайшем будущем.

Авиаперелеты сегодня – основа бизнес-коммуникаций. Современный темп делового общения требует максимальной гибкости при планировании командировок и путешествий. Очередь в авиакассы, покупка билетов за месяц-два до ожидаемой поездки – это уже прошлый век. На первый план выходит мобильность. И крупнейшие авиакомпании мира находят новые способы коммуникации с клиентами. Центральную роль в которых играет интернет-сайт авиаперевозчика.

За последние 10 лет сайты авиакомпаний прошли путь от чисто справочного ресурса до портала, позволяющего бронировать и покупать билеты, следить за ходом полета, приобретать дополнительные услуги. Сейчас актуальной становится возможность доступа к сервисам сайта через коммуникаторы и смартфоны (например, iPhone).

Интернет-порталы крупнейших авиакомпаний представляют собой стек сайтов, описывающих различные услуги, имеющие отношение к перелетам. Дополнительно к основному ресурсу, на котором размещается информация о рейсах и билетах, существуют сайты с возможностью бронирования гостиниц, заказа трансферта, планирования путешествий и развлечений. Так построен, например, интернет-портал мирового авиаперевозчика №1 компании American Airlines. А что в России? CNews решил выяснить, насколько онлайн-ресурсы российских лидеров авиатранспорта похожи на свои иностранные аналоги, взяв в качестве примера сайт крупнейшей российской авиакомпании – "Аэрофлот".

Крупнейшие авиакомпании мира

Название Страна Статус Год основания Сайт компании
Аэрофлот Россия Крупнейшая авиакомпания России 1923 www.aeroflot.ru
Air France - KLM Франция - Нидерланды Вторая в мире и крупнейшая в Европе по объемам перевозок 1933 www.airfrance.com
American Airlines США Крупнейшая авиакомпания мира по объемам перевозок 1934 www.aa.com
British Airways Великобритания Крупнейшая авиакомпания Великобритании 1919 www.british-airways.com
Delta Airlines США Крупнейшая авиакомпания мира по количеству перевозимых пассажиров 1929 www.delta.com
Japan Airlines Япония Крупнейшая авиакомпания Азии 1964 www.jal.com
Lufthansa Германия Крупнейшая авиакомпания Германии 1953 www.lufthansa.com
Southwest Airlines США Крупнейшая бюджетная авиакомпания мира 1971 www.southwest.com
Thomson Airways Великобритания Крупнейшая чартерная авиакомпания мира 2004 www.thomson.co.uk
United Airlines США Третья авиакомпания мира по объемам перевозок 1926 www.ual.com

Источник: CNews Analytics по данным Airlines Inform, 2010

В конце 2009 года интернет-портал "Аэрофлота" был радикально модернизирован. Если в целом первая страница оформлена в стиле, свойственном сайтам всех крупнейших авиаперевозчиков, то дизайн управляющих элементов стоит назвать новаторским. Мелкие выпадающие меню по большей части заменены на крупные пиктографические кнопки.


Так выглядит сайт крупнейшей авиакомпании мира - American Airlines

Навигация остается удобной при доступе как через мобильное устройство с сенсорным экраном, так и через инфомат. Отображаемый контент автоматически форматируется под заданный размер экрана. Пожалуй, "Аэрофлот" первым среди международных авиаоператоров в дизайне сайта сделал столь радикальный шаг в сторону мобильных устройств.


Сайт "Аэрофлота" можно назвать новаторским

Также можно предположить, что в ближайшее время компания предложит мобильную версию сайта, причем с телефона или КПК можно будет не только просматривать информацию, но и совершать бронирование/покупку билетов, регистрацию на рейс.