Разделы

Интернет Веб-сервисы

Киоски самообслуживания: новая мода в банках России

Передовые российские банки сегодня внимательно следят за событиями на финансовом рынке и всерьез озабочены укреплением позиций западных конкурентов. Стремясь вывести свой бизнес на более высокий уровень, банки с меньшими финансовыми возможностями выражают заинтересованность в создании оптимальной системы взаимодействия с клиентами.

Иностранные банки сегодня успешно решают одну из ключевых задач по предоставлению единого спектра банковских услуг. К подобной организации обслуживания стремятся сейчас и российские банки, развивая филиальную сеть и укрепляя розничные каналы. Однако взаимодействие через банковских служащих не всегда отвечает потребностям клиента. Существуют возможности альтернативных коммуникаций, которые уже достаточно хорошо себя зарекомендовали - например, запросы по телефону, через интернет, или информационные киоски.

В банковском секторе особым успехом пользуются киоски самообслуживания, обеспечивающие клиентам быстрый доступ ко всему спектру информации по банковским продуктам. В отличие от обычных банкоматов, только выдающих наличные деньги, современные терминалы самообслуживания позволяют выполнять большинство наиболее востребованных банковских розничных операций: оформление срочного вклада, оплату процентов по кредиту, оплату услуг связи и коммунальных услуг. Многие российские банки стремятся расширить функциональные возможности своих банкоматных сетей, внедряя банковские терминалы самообслуживания. За последние два года такие киоски появились во “Внешторгбанке”, “Сбербанке России”, “МДМ-банке”, “Ситибанке” и др.

С начала 2003 года наблюдается увеличение на российском рынке количества сенсорных киосков. Если в период с 1997 по 2002 год в России их было установлено около 200, причем выполняющих только информационные функции, то в 2003 году популярность интерактивных киосков возросла более чем в десять раз, а их функциональность расширилась до платежных терминалов и банковских киосков самообслуживания. С этого времени интерес к использованию в своей деятельности интерактивных сенсорных терминалов стали проявлять не только музеи и библиотеки, но и банки, страховые компании, финансовые корпорации, телекоммуникационные компании и операторы мобильной связи.

В настоящее время развитие многоканальной сети продвижения услуг диктует российским банкам определенные требования к системам банковского обслуживания. Сенсорные киоски используются в качестве сервисных терминалов для осуществления транзакций, вследствие чего они должны быть устойчивы к несанкционированному воздействию, а их экраны должны обеспечивать надежную и долговечную работу даже при наличии царапин. Информационный киоск, установленный в банке, позволяет принимать коммунальные платежи, проверять счета, распечатывать выписки по счету, осуществлять денежные переводы.