Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-ПО

Легальной веб-оптимизации не существует

В 2006 году число российских компаний, занимающихся продвижением в Сети, увеличилось на 15%, а количество фрилансеров – на 20%. И надо отметить, что этот рост стабилен. В то же время юридически "оптимизация" как таковая не существует. Каковы же перспективы данного направления, которое постепенно превращается в отрасль интернет-консалтинга?

Другое дело, что есть технологии, позволяющие добиться высоких результатов, на которые поисковые системы смотрят "сквозь пальцы", и технологии, которые поисковые системы категорически не приемлют и считают поисковым спамом.

Здесь можно говорить о некой "легализации" с точки зрения поисковых систем ряда оптимизаторов, которые не используют технологии, не одобряемые поисковиками. Собственно на рынке существуют довольно крупные компании, работающие с поисковиками уже много лет, и вполне эффективно осуществляющие свою деятельность.


При условии хорошей работы оптимизаторов трафик может конвертироваться в реальные контакты компании с аудиторией сайта

Однако частенько пользуется успехом "черная" оптимизация для достижения быстрого результата. Нелегальные продвиженцы пытаются манипулировать результатами поиска для того, чтобы поднять позиции ресурсов. Для их владельцев услуги “черной” оптимизации могут обернуться серьезными последствиями – исключением из поисковых результатов и запретом индексации в будущем.

Среди участников рынка распространено мнение, что дела обстоят хорошо и у крупных компаний, не пользующихся нежелательными методами продвижения, и у "черных" оптимизаторов. Работа есть и у тех, и у других.

Дорожки пересекаются, но это нельзя рассматривать как соперничество между двумя сторонами. Сегодня в высококонкурентных тематиках вывести сайт "черными" методами невозможно. Но порой многие "белые" оптимизаторы с удовольствием используют "черные" методы (например - линкаторы) для вывода клиентских сайтов по низкочастотным запросам в топ. Поэтому грань - весьма условна.

Методами, однозначно "не противными" поисковым системам пользуются сегодня около 20% оптимизаторов. Смешанными методами, т.е. имеющими ту или иную степень неприятия со стороны поисковиков, пользуются 60% оптимизаторов, а совсем "черные", т.е. спам-технологии, используют около 20% компаний.

Фрилансер компании не конкурент

Принято считать, что на рынке SEO-услуг существует конкуренция между организациями и фрилансерами. Стоимость и сроки выполнения у последних традиционно ниже, чем у компаний, поэтому к ним часто обращаются.

Но особенность SEO-рынка такова, что многие в этой области когда-то начинали с самостоятельной работы, с фриланса. Однако рынок в целом уже сформировался, и "вольные художники" не играют на нем значительной роли. Сейчас для результативности в SEO требуются значительные инвестиции в инструменты, и, самое главное, нужна развернутая четкая инфраструктура бизнеса. А частники ни тем, ни другим не обладают. Более того, на сегодня в 100% случаев для клиента рынка SEO будет дешевле обратиться в крупную авторитетную компанию, чем нанимать фрилансера. Экономия на фрилансерской зарплате оборачивается переплатой в разы за создание и эксплуатацию собственных инструментов процесса. И если для клиента крупной компании эта "стоимость инструментария" распределяется по всему пулу клиентов, то клиенту фрилансера приходится платить самому за все и сразу.

Конкурировать с компаниями фрилансерам становится все сложнее, ведь для выполнения заказа требуется больше специалистов, а фрилансер – это “волк-одиночка” на рынке SEO-услуг. Да и не исключено, что для выполнения заказа в кротчайшие сроки он может использовать нелегальные методы, что опасно для заказчика.

Среди участников рынка бытует мнение, что не имея четких наработанных схем работы, не обладая большими финансовыми возможностями – фрилансеры нарушают равновесие рынка, демпингуют и во многих случаях компрометируют профессию оптимизатора.

Тенденция SEO-рынка такова, что в секторе оптимизации продолжают образовываться и развиваться крупные компании, которые имеют в штате много персонала. Такие компании могут работать одновременно с большим количеством клиентов. Они используют для своей деятельности новые технологии и нанимают на работу высококвалифицированных специалистов.

Рынок поисковой оптимизации активно развивается. Ситуация сулит перспективы как компаниям, так и одиночкам. Крупные клиенты предпочитают сотрудничать с компаниями, в то время как мелкие и средние клиенты работают с фрилансерами. Прогресс вне сомнений.

По всей видимости, рынок будет расти еще несколько лет. Сама оптимизация будет, наверное, переходить в некое иное качество, можно назвать это "интернет-маркетингом", можно "интернет-консалтингом". И попадание в топ-10 не будет самоцелью, если целью станет обеспечение продаж товаров и услуг с помощью хорошего интернет-ресурса.

Андрей Алексеев / CNews

Бесплатный ознакомительный семинар: «Организация конкурентной разведки в интернете» 18.07