Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-ПО

Легальной веб-оптимизации не существует

В 2006 году число российских компаний, занимающихся продвижением в Сети, увеличилось на 15%, а количество фрилансеров – на 20%. И надо отметить, что этот рост стабилен. В то же время юридически "оптимизация" как таковая не существует. Каковы же перспективы данного направления, которое постепенно превращается в отрасль интернет-консалтинга?

Рынку SEO-услуг (Search engine optimization) уже более 6 лет. И, хотя это не очень большой срок, сектор прошел путь от становления и появления первых компаний до создания крупных организаций, которые специализируются на услугах по продвижению, имеют в своем штате десятки и сотни специалистов и обслуживают сотни клиентов.

Обычно оптимизаторы предоставляют следующие услуги: постановка задачи и подбор ключевых запросов под оптимизацию, регистрация сайта в основных поисковых система, топах и каталогах, работа по продвижению цитируемости проекта, оптимизация мета-данных, анализ результатов и дальнейший мониторинг.

Стоимость оптимизации любого проекта зависит от степени конкуренции в тематической нише. К примеру, запрос “недвижимость в Пензе” будет обработан фрилансером в среднем за 150–200 долларов, и может даже не нуждаться в дальнейшем мониторинге, так как существует большая вероятность того, что хорошие позиции будут сохраняться достаточно долго. А вот запрос “услуги по недвижимости” уже более обширный, поэтому стоимость будет определяться в процессе работы.


Фрилансерам конкурировать с компаниями становится все сложнее, ведь для выполнения заказа требуется несколько специалистов

Интересное исследование было проведено компанией "ВебПроекты". В нем оценивалась насыщенность рынка поисковой оптимизации в 2006 году и изучались основные тенденции развития. Результаты его представляются занятными. Средний годовой оборот компаний составляет 2 700 тыс руб., а средний годовой оборот частных лиц - 623 тыс руб.

Организации и частные лица тратят примерно 28% от цены контракта на платные методы продвижения. Это в среднем 19 600 тыс долл. в год. В карманах же оптимизаторов оседает примерно 50 млн долларов.

Компаний-старожилов, работающих на рынке более 5 лет, не так уж и много (примерно десятая часть респондентов). В основном в этой сфере подвизаются молодые компании. Чуть больше четверти организаций начали работу в 2005-2006 году. Примерно 14,5% начали оказывать услуги по оптимизации в текущем году. Средний опыт работы составляет 2,5 года.

Довольно интересно обстоит дело с предоставлением гарантий клиентам компаний, специализирующихся на SEO. Чуть более 40% респондентов работают по схеме "оплата по результатам". Треть компаний обещают клиентам частичный возврат денег в случае, если ранее оговоренные результаты не были достигнуты. Чуть более 15% обещают полный возврат в случае недостижения результатов, т.е либо уверены в себе на 100%, либо готовы работать бесплатно. Чуть более четверти компаний не дают никаких гарантий.

К сожалению, невозможно выяснить, даются ли гарантии полного или частичного возврата денег на словах или прописываются в договорах. С точки зрения специфики услуг поискового продвижения, в выигрыше оказываются те организации, которые не дают никаких финансовых гарантий своим клиентам. Клиент платит за определенные работы. С точки зрения клиента, конечно, предпочтительнее компании, обещающие полный возврат денег в случае недостижения результатов, однако среди крупных игроков таких почти нет.

Легальна ли оптимизация?

Теперь стоит поговорить по поводу легальности работы оптимизаторов.

На самом деле, рынка "легальных", как и "не легальных" оптимизаторов не существует. Оба понятия представляют собой юридический нонсенс. Никто не "легализировал" оптимизацию сайтов. Существует рынок поискового маркетинга и технологии, позволяющие на этом рынке осуществлять определенные операции, как то: продвижение клиентского сайта, размещение контекстной рекламы в выдаче поисковой системы, размещение контекстной рекламы на сайтах, имеющих высокие позиции в поисковиках.

Все эти операции дают владельцам ресурсов определенную маркетинговую ценность, выраженную в переходах целевой аудитории на их сайты. В дальнейшем этот трафик может конвертироваться в реальные контакты с аудиторией, и это задача, имеющая маркетинговую основу, зависящая от качества продукта, представленного на сайте, от ценообразования, качества самого ресурса (удобство поиска информации и ее использования) и пр.