Разделы

Интернет Бизнес Техника Веб-сервисы

Михаил Федосеенков: 60 тыс. позиций электроники для онлайн-магазина не предел

Интернет все больше проникает в обыденную жизнь любого россиянина. Многие уже по достоинству оценили удобство и надежность использования интернет-канала для покупок различных товаров. Однако не все понимают, с какими сложностями приходится столкнуться интернет-магазинам в процессе работы в этом не простом бизнесе. О реалиях интернет-коммерции и проекте Techhome в интервью CNews рассказал генеральный директор Михаил Федосеенков.

CNews: Есть ли какие-либо особенности в содержании сайта, в процессах обслуживания заказов?

Михаил Федосеенков: Наверное, самым важным в работе по интернет-продажам является поддержка каталога и его максимально частое обновление. Тем более, когда каталог расширяется, эта проблема становится более актуальной. Иногда возможны задержки с обновлениями базы вследствие того, что не все поставщики дают доступ к онлайн-базам. Частота обновлений варьируется в зависимости от компаний от нескольких часов до недели. Однако встречаются фирмы, с которыми надо более плотно работать – звонить, выезжать, и даже в этом случае обновления в каталоге осуществляется раз в месяц. Соответственно мы, основываясь на недостоверной информации от поставщиков, декларируем клиенту определенные условия исполнения заказа и в ходе его дальнейшего исполнения будем вынуждены корректировать какие-то из этих условий, находить и предлагать компромиссные варианты, к примеру технику других производителей, иные сроки или что-то еще. Поэтому работа с поставщиками и достижение максимальной достоверности получаемой от них информации является для нас одним из основополагающих направлений.

CNews: На сегодняшний день большинство экспертов констатируют о «перегретости» рынка кадров. Как вы можете прокомментировать этот постулат?

Михаил Федосеенков: Действительно, когда на рынок интернет-коммерции бытовой техники вышли крупные игроки, они очень сильно подняли уровень зарплат. И на сегодняшний день менеджер, который умеет говорить по телефону и разбирается в технике, хочет зарплату $1500-2000. Рынок зарплат в этом сегменте действительно очень сильно перегрет, тогда как опытных специалистов по этому направлению весьма немного на рынке. Многие сотрудники существующих сетей очень слабо понимают, чем они торгуют. И если в Москве это как-то развито, то в регионах квалифицированных специалистов практически нет. На сегодняшний день себестоимость интернет-проектов обычно исчисляется десятками или сотнями тысяч рублей. И в настоящий момент средний интернет-магазин не в состоянии оплачивать менеджеров на таком уровне. В свой проект www.techhome.ru мы вложили на порядок больше средств, и по итогам можно сказать, что он оказался очень инвестиционноемким. Для нас проблема с кадрами заключается не в том, чтобы найти специалистов знающих технику, а в том, чтобы обучить их правильному использованию наших технологических наработок, достичь максимальной эффективности на каждом этапе их работы с онлайн-клиентом. Это требует особого подхода и достаточно длительного времени, поэтому мы стараемся «выращивать» своих специалистов внутри компании, принимаем на работу не тех, кто «много знает» сейчас, а тех, кто хочет «много знать» и способен быстро учиться.

CNews: Многие интернет-магазины сталкиваются с проблемой недобросовестных покупателей, которые могут заказать товар сразу в пяти магазинах, а потом отказаться от услуг. Приходиться ли вам работать с такой категорией покупателей?

Михаил Федосеенков: Да, с этой проблемой нам также приходится сталкиваться. Но нам как компании, которая планирует активно развиваться и расширяться дальше, хочется, чтобы с заказчиками складывались самые теплые и доверительные отношения. Клиент проявляет лояльность к компании, компания прилагает все усилия эту лояльность оправдать. Принцип «если я плачу деньги, то вы обязаны исполнить любой мой каприз», который исповедуют некоторые заказчики, далеко не всегда имеет право на применение в торговой деятельности. Хочется создать для клиентов те условия, при которых они будут становиться постоянными нашими покупателями за счет широты ассортимента и предлагаемых нами услуг, и именно в этом направлении мы и работаем, но при этом и получать адекватность восприятия нашей деятельности со стороны клиентов.

CNews: Планируете ли вы расширять свой проект в дальнейшем? В каком направлении?

Михаил Федосеенков: В настоящий момент мы будем продолжать увеличивать количество позиций в каталоге. Вероятно, в ближайшее время у нас появятся какие-то новые направления. Например, для нас сейчас интересны с технологической точки зрения системы умного дома и другие подобные проекты. На сегодня, как я уже говорил выше, мы будем активно увеличивать свое присутствие в регионах. Именно за счет этого мы ожидаем существенное увеличение объема продаж и расширение клиентской базы.

Ольга Захаркина / CNews