Статья

Новый интранет-портал: идеи, проекты, социальные медиа

Интернет SMB Веб-сервисы Интернет-ПО SMB Интернет
мобильная версия

Корпоративный портал сегодня представляет прикладное программного обеспечение, призванное сделать внутрикорпоративное взаимодействие более эффективным. Основная цель, которая достигается с помощью подобных продуктов, заключается в том, что все данные, необходимые для работы конкретному сотруднику, становятся доступными в веб-интерфейсе без необходимости установки дополнительного ПО на его рабочую станцию (для работы требуется только веб-браузер). Какие новшества появились в одном из известных продуктов этого класса – в "1С-Битрикс: Корпоративный портал 11.0".

Современные корпоративные порталы призваны решать три основные задачи бизнеса: предоставлять средства коллективной работы, обеспечивать коммуникацию между сотрудниками (как по вертикали – между отделами и руководством, так и по горизонтали – между соподчиненными) и регулировать корпоративную культуру. Все три задачи сводятся к идее повышения эффективности операционной деятельности компании и росту ее бизнеса: необходимости обеспечения мобильности пользователей, автоматизации рутинных процессов, наличия обратной связи от сотрудников компаний к ее руководству для прозрачности и повышения скорости принятия решений, а также для улучшения качества конечного результата.


"Живая лента", базовая часть интерфейса, стала интерактивным инструментом с расширенными социальными функциями

Одна из таких систем - "1С-Битрикс: Корпоративный портал" - кастомизируемое решение для разворачивания внутреннего информационного ресурса компании. Решение с гибким настраиваемым функционалом, включающим инструменты для управления всеми внутренними процессами в компании – от управления документами, задачами и проектами до учета рабочего времени сотрудников и даже идей, приходящих им в голову. Кроме того, в новой, 11 версии продукта, наблюдается соответствие современным трендам построения корпоративных информационных ресурсов - таким, как обеспечение мобильности сотрудников, социализация, а также автоматизация бизнес-процессов.

Корпоративные порталы ориентируются на социальность

В версии 11.0 разработчики "1С-Битрикс" усилили социальную составляющую коммуникационных сервисов "Корпоративного портала". В продукте появилась система оценок – рейтинг "Мне нравится"."Лайкать" на портале можно многое: сообщения в блоге или форуме или комментарии к ним, документы и файлы в библиотеке документов, фотографии, статьи в Wiki, курсы и даже комментарии к задачам.

"Живая лента", базовая часть интерфейса, стала интерактивным инструментом с расширенными социальными функциями. Сотрудники могут оставлять комментарии под любой записью в ленте и "лайкать" их, как в социальной сети. Автор материала может увидеть, кто оценил и прокомментировал его работу.

Однако в корпоративном портале от "1С-Битрикс" "лайки" работают не только как инструмент выражения отношения сотрудников к публикуемой на портале информации, но и как важный элемент ранжирования сохраняемых в базе данных документов. Встроенный поиск тоже стал социальным: индексирует всю информацию и разделяет ее по социальному критерию. Релевантными становятся файлы, которые отмечены как понравившиеся другим сотрудникам, то есть как более ценные для компании. Рейтинг высчитывается на основе структуры компании, учитывая иерархию должностей (то есть, голос руководителя выше голоса обычного менеджера) и их положение в структуре.

Новый модуль корпоративного портала – система управления идеями (об организации бизнеса, повышении эффективности продаж и так далее), развиваемая в зарубежных решениях. Она позволяет собирать, отслеживать, упорядочивать и оценивать все выдвигаемые сотрудниками предложения. К собственным и чужим записям можно оставлять комментарии и оценки.

Отчетность и задачи

Один из основных инструментов на корпоративном портале - это система управления задачами и проектами с отчетами об эффективности работы каждого сотрудника, каждого отдела и всей организации. Начиная с 11 версии, Задачи становятся удобным подспорьем для производственной деятельности компаний, благодаря появлению ресурсного учета и интеграции задач с таймменеджментом. А новое представление Задач в виде диаграммы Ганта превращает Задачи в визуальный инструмент для управления проектами компании. Диаграмма Ганта наглядно отображает ход задач по проектам и полную информацию по каждой задаче. Но, самое главное, диаграмма позволяет в визуальном режиме планировать и изменять всю работу: простым drag-and-drop изменять сроки по задачам (начало и конец, крайний срок), настраивать ключевые этапы, исполнителей, подзадачи. С новыми инструментами сотрудники могут выполнять над задачами разные действия: делегировать, копировать, создавать по шаблону, задавать напоминания о крайних сроках, просматривать историю.