Разделы

Интернет

Россияне подсели на online-игры

О тенденциях развития такой ветки игровой индустрии как MMORPG (Massive multiplayer online roleplaying games) довольно сложно судить. Однако, несомненно, что рынок online-игр один из самых быстрорастущих в мире. В России данное направление повторяет динамику мирового, но значительно уступает США, Европе и некоторым странам Азии. Темпы роста отечественного рынка online-игр составляют около 20-25% в год.

Но, поиграв некоторое время, геймеру захочется усовершенствовать своего героя, поменять его внешность, установить аддон и так далее, а это уже стоит денег. Увлеченный красочной игрой игроман не станет жалеть средств на скачивание дополнительных возможностей.

Теоретически можно, конечно, их не оплачивать и продолжать играть без обновлений. Но без скачивания новых игровых пространств игра станет обыденной и серой и быстро надоест. Это самый очевидный способ выкачивания денег, однако далеко не единственный.

Получать доходы от игр могут не только создатели игр и владельцы серверов, но и сами играющие, скупая и продавая игровые ресурсы, редкие вещи и самих игровых персонажей. Прокачанные персонажи продаются на онлайновых аукционах за вполне реальные деньги. Продажа игровых артефактов, обмен предметами, обмен игровых денег на реальные – список возможных вариантов заработка. Подобный источник заработка стал довольно распространенным в последнее время. И, несмотря на то, что владельцы многих игровых серверов относятся к этому негативно, остановить это не так то просто. Стоит отметить еще и тот факт, что тех, кто пытается заработать реальные евро, доллары и рубли, продавая готовых персонажей и дополнительные атрибуты, владельцы серверов пытаются остановить. В игру нужно играть, а не зарабатывать на этом деньги, хотя некоторые с этим не согласны.


Российская "Сфера" радует игроков живописной флорой и фауной

Тем не менее, разработчики не упускают возможности борьбы за упущенные доходы. Так, например, в прошлом году из-за подобных нарушений были заблокированы более 5000 игровых аккаунтов игры World of Warcraft. Известны и более серьезные попытки борьбы так называемыми "фермерами золота", которые игровые деньги продают за реальные. Пример тому, подача федерального иска против владельцев сайта Peons4hire.com. Эта новость была представлена на сайте игры World of Warcraft весной этого года. Поэтому пытаясь заработать таким образом, не стоит забывать, что подобная деятельность невыгодна владельцам серверов.

Российские проекты

Среди online-игр есть и отечественная разработка, созданная специалистами из Nikita, под названием "Сфера". В нее сейчас уже играет более 60 тыс россиян. Nikita.online - производитель компьютерных игр и online - сервисов, первая российская игровая компания — была выделена в самостоятельное предприятие из основанной в 1991 году из Nikita.

Основное направление деятельности компании - разработка, запуск и поддержка online - проектов, а также создание игр для персональных компьютеров. Компания разработала более 100 игр различных жанров и локализовала более 50 зарубежных проектов для российского рынка.

Компания Web Interactiv World – одна из первых российских издателей и разработчиков многопользовательских онлайновых игр в России. Компания основана в 2004 году. На данный момент в издательском активе компании находиться 5 онлайновых игр. Игры WIW являются условно бесплатными, абонентской платы нет, однако можно купить дополнительные возможности. Это так называемая "корейская" бизнес-модель (в отличие от бизнес-модели "абонентская плата"), в России работает (зарабатывает) только она. Оплачиваемые услуги для игр предоставляются на основании публичного договора-оферты.

В 2003 году началась работа над многопользовательским проектом, который позже стал известен как "Территория". Компания IT-Territory была официально зарегистрирована в январе 2004 года. Компанией был создан игровой портал Игры.Mail.Ru, который пользуется популярностью среди пользователей интернета, успешно запущено 8 многопользовательских online-игр: "Территория", "Жуки@Mail.Ru", "Легенда: Наследие драконов", "Драйв@Mail.Ru", "Берсерк@Mail.Ru", 3Sider@Mail.Ru, "Хаддан", "Алератор", разработан агрегатор платежных систем TerraBank.ru. Всего во всех проектах компании зарегистрировано 3 076 тыс игроков. В день регистрируется от 500 до 3 тыс человек. В популярных играх, таких, как www.dwar.ru около 2 тыс. Игры работают по условно бесплатной модели, большинство из них браузерные. Создание персонажа и регистрация, также как и дальнейшая игра – бесплатные. Пользователи платят только за дополнительные возможности.

Еще одна компания на российском рынке - GDTeam. Студия GDTeam была создана в апреле 2006 года. В данный момент компания занимается разработкой ряда online - игр и игровых ресурсов. Уже разработанный продукт – Arena online.

Поиграем нелегально

Учитывая негативное отношение к пиратству и нарушению вопросов интеллектуальной собственности постоянно ведется борьба правообладателей на игры с нелегалами. По статистике 60 - 65% игр в интернете - это пиратские копии. По этой причине в 2006 году прекратили работу несколько российских серверов Lineage 2.

По просьбам корейской компании NCSoft ФБР занималось вопросами по закрытию неофициальных серверов "Линейки". В частности, на владельцев L2Extreme был подан иск в суд, и компания – разработчик игры попыталась отсудить за нарушение прав около миллиона долларов. В результате представителями ФБР была остановлена работа сайта и сервер был закрыт за незаконный доступ к многопользовательской ролевой игре Lineage 2. По данным ФБР, активных пользователей ресурса насчитывалось около 50 тыс человек. Однако даже такое незначительное число нелегальных игроков уменьшает прибыть компании – разработчика на миллионы долларов в год. По словам Мэтта Эсбера, представителя NCSoft в Северной Америке, "эти финансовые потери сказывались на функционировании службы поддержки, на разработке новых продуктов".

Учитывая нынешние тенденции, можно заметить, что online-игра с простым сюжетом и красивой графикой приносит больший доход разработчикам и владельцам, чем продаваемые синглы. Если производитель сингл-игры получит доход только от продажи диска с игрой, то доход от online-игры будет включать в себя продажу диска с клиентом для игры на сервере, продажу серверной части, регистрацию аккаунта или доходы от продажи дополнительных возможностей к игре. По всей видимости, дальнейшее развитие оnline – сервисов сыграет решающую роль для дальнейшего роста и развития индустрии игр в России и по всему миру.

Татьяна Ботвинкина / CNews