52% врачей в России пользуются закрытыми медицинскими соцсетями
52% врачей в России пользуются закрытыми социальными сетями для медицинских работников и специализированными сообществами – таковы данные исследования международной компании Cegedim Strategic Data. В ходе исследования было опрошено 6700 врачей из 11 стран.
Лидером по использованию медицинских соцсетей и профильных интернет-ресурсов стала Япония, где подобными видами профессиональной коммуникации пользуются 78% врачей. Далее с небольшой разницей идут быстроразвивающиеся страны – Индия, Китай и Россия. Замыкает пятерку лидеров данного рейтинга Испания.
«На сегодняшний день пользователям интересна не столько сама информация, а то, что говорят, думают и как ее оценивают другие пользователи – в этом и кроется популярность социальных сетей», - считает Оксана Колосова, управляющий партнер компании iVrach.com, лидера среди русскоязычных соцсетей для врачей.
Подобные ресурсы обычно имеют сложную систему регистрации, которая позволяет отделить врачебную аудиторию от неврачебной, и дает возможность медицинским сотрудникам общаться в профессиональной среде.
Дополнительной причиной роста популярности таких сайтов стало вступление в силу нового российского законодательства, накладывающего ограничения на взаимодействие врачей и представителей фарминдустрии.
«Ситуация с ограничением взаимодействия между врачами и представителями компаний не является уникальной для России. В целом ряде стран последние годы также ужесточаются правила и вводятся различные ограничения. В результате, все отчетливее проявляется тенденция смещения коммуникационных стратегий фарминдустрии в сторону новых технологий и возможностей, предоставляемых интернетом», - поясняет Оксана Колосова.
Кроме того, исследователи особо подчеркнули, что наши соотечественники в соцсетях гораздо охотнее идут на контакт с представителями фарминдустрий, нежели их иностранные коллеги. Не возражают против подобных контактов 45% врачей-россиян, пользующихся медицинскими интернет-ресурсами.
Часть врачей также пользуется для профессиональных целей и открытыми социальными медиа, такими как Facebook. Хотя популярность такого вида коммуникации при решения профессиональных вопросов ощутимо меньше, чем у специализированных ресурсов.