На что способен "Мобильный "Аэрофлот"?
Лидеры бизнеса в ответ на растущую популярность мобильного интернета предлагают своим клиентам коммуникационные площадки с возможностью доставки различных сервисов. Недавно мобильную версию своего сайта запустила крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот".Проникновение мобильных устройств с возможностью доступа в интернет последние годы стремительно растет. К концу 2011 года в России регулярно выходили в Сеть со своих мобильных телефонов, смартфонов и планшетов порядка 40 млн человек – такие данные были получены в ходе исследования J’son & Partners Consulting, проведенного по заказу компании Google. Аналитики также выяснили, что 72% владельцев смартфонов хотя бы раз в день пользуются интернетом, а 23% используют свои устройства для совершения покупок.
Несмотря на серьезную технологическую основу современных мобильных устройств, их возможностей недостаточно для комфортной навигации по "тяжелым" веб-сайтам, которые, как правило, нагружены баннерами, сложной функциональностью и требуют наличия экрана с высоким разрешением. Поэтому многие компании создают специальные версии своих сайтов, адаптированные для просмотра на мобильных устройствах. Практика многих фирм показывает, что возможность просмотра ресурса через смартфоны и планшеты может увеличить корпоративную интернет-аудиторию на 20-30% уже через месяц после нововведения.
Пассажир на связи
Среди главных инноваторов в бизнесе традиционно находятся авиакомпании. Их менеджеры прекрасно понимают потребности пассажиров, для многих из которых полеты – важная часть бизнес-коммуникаций. Если человек относится к приверженцам воздушного транспорта, он почти наверняка ведет активный образ жизни, а значит, весьма восприимчив к новинкам и уделяет особое внимание различным уровням обслуживания. Для такого пассажира всегда важно получать информацию о рейсах и бронировать билеты с персонального устройства везде, где бы он ни находился.
Мобильные интернет-сайты уже разработали ведущие мировые авиакомпании: Lufthansa, British Airlines, Air China, Southwest Airlines, Swiss International и другие. Для воздушных перевозчиков такие ресурсы прежде всего служат современными средствами доставки сервисов клиентам, находящимся в пути. "Облегченные" сайты быстро стали важными каналами общения авиакомпании с пассажирами, способствуя повышению лояльности, а также приобрели статус ценного канала дистрибуции билетов.
Обычно "джентльменский набор" сервисов на мобильном ресурсе в целом совпадает с комплектом услуг, которые предлагаются на основном сайте: новости компании, правила перевозки, информация о рейсах, регистрация, покупка билетов, форум и т.д. Как правило, создание сайта также предполагает разработку специального мобильного приложения для одной или нескольких ведущих мобильных платформ: Android, iOS, Windows Phone и др. Загрузив приложение на свой смартфон или планшет, клиент авиакомпании сможет буквально одним кликом попадать в ее информационное поле.
"Аэрофлот"-лайт
В июле 2012 года версию своего интернет-ресурса для доступа через мобильные устройства выпустила крупнейшая российская авиакомпания – "Аэрофлот". Мобильный сайт открывает для пассажиров новые возможности, позволяя оперативно бронировать и покупать авиабилеты, получать актуальную информацию о рейсах "Аэрофлота" и знакомиться с полезной информацией на экране мобильных устройств с помощью специально разработанного интерфейса. Дизайн мобильной версии выдержан в стиле основного сайтa авиакомпании. При разработке дизайна учтены важнейшие факторы, накладывающие определенные ограничения на мобильную версию: загрузка графического оформления страниц, их компоновка, читаемость шрифтов и многое другое. Сайт оптимизирован для всех ведущих мобильных операционных систем: Android, iOS, Windows Phone и BlackBerry.
Версия "лайт" сайта позволяет упростить взаимодействие с пассажирами, организовать новую среду для общения с ними
Никаких дополнительных ссылок: сервер распознает мобильное устройство и автоматически переадресует пользователя на мобильную версию сайта. Первоначальное определение языка происходит автоматически на основе региональных настроек мобильного браузера. По умолчанию в качестве основного языка используется русский.
Как заявляют в компании "Аэрофлот", помимо предоставления актуальной информации клиентам, версия "лайт" сайта позволяет упростить взаимодействие с пассажирами, организовать новую среду для общения с ними. Даже впервые зашедший на мобильный сайт пользователь может легко найти информацию о рейсах компании и забронировать билеты. Участникам мотивационной программы "Аэрофлот Бонус" удобно работать в личном кабинете. "Мобильная версия даже лучше, чем обычная. Особенно раздел "Аэрофлот Бонуса". И онлайн-информация вполне удобно сделана", – пишет пользователь Josemitry в Twitter. Желающие зарегистрироваться могут сделать это на мобильном сайте. Если вы хотите оставить отзыв о качестве услуг или задать вопрос представителям авиакомпании, к вашим услугам форум мобильного сайта.