На что способен "Мобильный "Аэрофлот"?
Лидеры бизнеса в ответ на растущую популярность мобильного интернета предлагают своим клиентам коммуникационные площадки с возможностью доставки различных сервисов. Недавно мобильную версию своего сайта запустила крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот".В разделе "Инфо" пассажир может прочитать правила полетов, узнать полезную информацию о подготовке к путешествию, перевозе багажа, размещении на борту, а также о том, как лучше добраться до аэропорта. Также представлена исчерпывающая контактная информация: местоположение офисов и касс продаж, телефоны открытой линии, пресс-центр. Вы также найдете информацию о том, куда обратиться для бронирования, с претензиями, а также по вопросам оформления билетов на веб-сайте, розыска багажа, розыска забытых личных вещей и т.д.
Мобильная лояльность
Мобильный сайт доступен везде, где пользователи мобильных телефонов могут принимать и передавать данные по сетям связи, в том числе и в полете – на ряде воздушных лайнеров предусмотрена соответствующая услуга.
"Аэрофлот" известен своей успешной работой в области social media. С 2010 года открыты представительства авиакомпании в социальных сетях "В Контакте", Facebook и в системе микроблогов Twitter.
В интернете уже давно сформировались сообщества, в которых идут оживленные и полезные обсуждения деятельности авиакомпании ("В Контакте" – 5983 активных участников группы "Мой Аэрофлот", Facebook – 12 786 посетителей группы "Аэрофлот – Российские авиалинии"). Клиенты старейшего отечественного авиаперевозчика охотно участвовали в так называемом "народном тестировании" мобильного сайта. В соцсетях Facebook, Twitter и "В Контакте" регулярно появляются отзывы пользователей ресурса. "На мой взгляд, с точки зрения дизайна и функционала, это лучшая мобильная версия сайта, среди всех российских авиакомпаний. Ждем теперь полноценного приложения для iPhone", – пишет пользователь Facebook Даня Суворов. "Ну вот и открыл. Функционально, креативно. Одним словом – красиво", – делится своими впечатлениями Александр Алексеев, пользователь Facebook. Одним из главных плюсов нового сайта пользователи считают удобство навигации. Многие из них признаются, что мобильная версия даже удобнее, чем основной сайт, который в свое время стал настоящим прорывом среди веб-ресурсов авиакомпаний.
Как мы можем убедиться, мобильный сайт стал мощным средством повышения лояльности пассажиров "Аэрофлота". "С момента запуска мобильной версии сайта более двух тысяч пользователей воспользовались услугой покупки билетов на новой площадке", – сообщил заместитель генерального директора по информационным технологиям "Аэрофлота" Кирилл Богданов. И для этого никаких чудес от компании не потребовалось – просто достаточно было без промедления отвечать на потребности клиентов и следовать общемировым технологическим тенденциям.
Дополнительные возможности
Итоговое впечатление клиента о сервисах той или иной компании зачастую зависит от полезных дополнительных деталей, которые ему не встречались в других местах. Нa мобильной версии сайта "Аэрофлота" таких "приятных мелочей" достаточно. Например, при бронировании билетов пользователь может искать по наименьшей стоимости перевозки для заданного маршрута и времени вылета. Также есть выбор посадочного места и предварительный заказ специального питания. Рeализована возможность онлайн-оплаты билетов, причем несколькими способами – в рублях, долларах или евро.
При бронировании билетов пользователь может искать по наименьшей стоимости перевозки для заданного маршрута и времени вылета
Посетителям мобильного сайта доступно онлайн-табло со списком рейсов. Посетитель может просмотреть статус отдельного рейса по его номеру или направлению. На сайте регулярно обновляется информация о специальных предложениях компании, новых направлениях полетов, пользователь может просматривать всю информацию об акциях в рамках программы "Аэрофлот-Бонус".
Прямым курсом
"Как и любая другая клиентоориентированная система, мобильный сайт "Аэрофлота" не останется в первоначальном состоянии. "Народное" тестирование новой версии в социальных сетях позволило компании получить независимую оценку интерфейса в реальных условиях эксплуатации. По итогам теста проведена серьезная работа, все отзывы проанализированы, а полученные замечания учтены. "Аэрофлот" активно разрабатывает новые решения по развитию сайта на основе полученных предложений от пользователей", – заявил Кирилл Богданов. Всех карт представители компании не раскрывают, но известно, что в планы входит внедрение целого ряда полезных сервисов. Так, пассажиру будет предоставлена возможность отслеживать историю бронирования и покупки билетов. Расширятся и дополнительный пакет услуг, например, рассматривается введение бронирования отелей и автомобилей. Сайт станет многоязычным: в перспективе он будет поддерживать 8 языков.