Разделы

Интернет Цифровизация Бизнес-приложения Веб-сервисы

uMedia, iMedia и другие...

uMedia, iMedia и другие

Несколько месяцев назад в Москве появилась реклама ресурса Gala.net, ориентированная в основном, на подростков и молодежь – наклейки в метро, ролики на НТВ, публикации в популярных СМИ (таких, например, как “МК”). Реклама обратила на себя внимание оригинальными слоганами (например, “Пропала соб@ка? Бесплатная почта на Гала.нет»). Московская молодежь в массовом порядке отправилась на “Галу” (чем значительно увеличила траффик ресурса) и обнаружила горизонтальный портал, наполненный “всем, чем положено”. В выходных данных сайта указаны адреса московского и киевского офиса. Пикантная деталь: при отслеживании маршрута выясняется, что хостинг сайта осуществляется киевским провайдером “Свiт Онлайн” (он принадлежит телекоммуникационному гиганту "Годен Телеком").

Первая возникающая мысль – проект наскоро слеплен предприимчивыми украинцами (благо, что контент Укрнета на 95% русскоязычный) на волне новомодного помешательства на горизонтальных порталах с целью быстрой раскрутки и “впаривания” какому-нибудь припозднившемуся инвестору, а агрессивная реклама в России преследует своей целью нагнать для продажи как можно больше траффика (где ж его на Украине-то возьмешь, при максимум полумиллионе реальных пользователей?).

Впрочем, поспешные суждения, как правило, оказываются неверными, - так случилось и на этот раз. Оказалось, что “впаривать” ресурс иностранцам не придется – он сам создан компанией uMedia, учрежденной несколькими американскими фирмами и частными лицами, которая вот уже 8 лет работает на Украине и имеет бизнес в некоторых странах СНГ. Что касается ориентации на Москву, как на наиболее интернетизированный город России, - тут тоже вышла промашка: портал изначально позиционируется как ресурс для мирового русскоязчного населения и, соответственно, раскручивается не только на Украине и в России, но и в странах дальнего зарубежья. По словам директора Gala.Net Татьяны Дубиной, на данный момент 30% пользователей составляют украинцы, 40% – россияне, а оставшиеся 30% делят между собой русскоязычные жители США, Канады, Израиля и Германии.

Как холдинг uMedia “собрался» около 10 месяцев назад, а до этого его компании работали индивидуально. Этой компании, помимо портала, принадлежит киевская радиостанция “Гала”, сеть рекламных агентств (имеются филиалы в странах СНГ) и агентства, специализирующиеся на наружной рекламе, а также студия веб-дизайна.

Кстати, ситуация с порталом повторяет ситуацию с объединением компаний в холдинг – в состав Gala.Net входит 13 созданных uMedia сайтов, еще недавно существовавших разрозненно. По утверждению г-жи Дубиной, бюджет проекта составляет 5 млн. долларов и никаких действий, направленных на привлечение инвесторов, IPO, или, тем более, продажу ресурса, в обозримом будущем не планируется. “Перед нами стоит другая задача – улучшать проект и увеличивать количество пользователей за счет улучшения его качества” – говорит г-жа Дубина. Сейчас у проекта есть свои программисты, дизайнеры, редакторы: количество сотрудников в обоих офисах – около 40 человек. Редакция проекта базируется в Москве, а техническая база находится в Киеве.

Интернет-направление в uMedia возникло 4 года назад как “приложение” к радиостанции “Гала”. Первый сайт назывался “Гала–чат”, потом появился фотоальбом (база фотографий, присылаемых пользователями), затем стали создаваться новые сайты. Несколько месяцев назад руководство uMedia решило, что сайты нужно объединить в портал, который должен «пойти по миру». «Анализируя данные посетителей, мы пришли к выводу, что большой поток пользователей идет из России и решили развить эту тенденцию” – говорит г-жа Дубина.

Целевая аудитория портала – русскоязычные люди в возрасте 17-35 лет (впрочем, судя по контенту, реально ресурс посещают люди 14-22 лет). Портал имеет такие новомодные “фичи”, как WAP-сервис и функцию настройки персональной страницы. “Интернет большой – пользователю легко потеряться, а потом тяжело найтись – говорит г-жа Дубина, - поэтому мы мы предоставляем возможность выбирать то, что ему важно”. Полная настройка занимает около 20 минут (говорю по собственному опыту – настройки не очень продуманы, а связь с украинским сервером скоростью не блещет). Скоро в действие будут введены дополнительные сервисы – хостинг, сайт знакомств и игровой сайт. Планы по развитию портала, по словам г-жи Дубиной, прописаны на несколько лет вперед: «у нас постоянно что-то будет меняться: это живой организм, и мы не хотим загонять его в какие-то рамки. А что касается конкуренции, то русскоязычного населения много - солнца хватит для всех».