Разделы

Интернет Веб-сервисы

Зачем русский мобильный контент идет в Индию

Российскии компании уделяют все большее внимание телекоммуникационному рынку Индии и стран тихоокеанского региона. Так, некоторые сотовые операторы уже открыто заявляют о выходе на индийский рынок, а провайдеры мобильного контента уже обозначились на нем. Вскоре начались первые продажи мобильных игр в стране, где раньше реализовывалась только местная продукция. По прогнозам Screen Digest, объем мирового рынка игр для мобильных телефонов к 2010 году составит $6,4 млрд., а прогнозы продаж в Индии находятся на отметке $350 млн. (к 2009 году). Российские разработчики уже сейчас пытаются застолбить себе место под солнцем.

Лучшие игры Индии

По мнению Indiagames десятка лучших мобильных игр Индии выглядит следующим образом:

  1. Cricket World Championship - Indiagames
  2. Kaun Banega Crorepati 2 (Индийская версия Who Wants To Be The Millionnaire) - Indiagames
  3. Batman (action) - Warner
  4. Midtown Madness (racing) - In-Fusio
  5. Fast 2 Furious - I-Play
  6. Spiderman (action) - Sony
  7. Munnabhai MBBS (Bollywood movie) - Hungama
  8. The Incredibles - Disney
  9. Terminator (action) - In-Fusio
  10. Bruce Lee (action) – Indiagames

Однако, по мнению ведущего индийского оператора Tata популярность игрового контента выглядит иначе. Безусловным лидерами являются Брюс Ли и Бэтман (всегда в пятерке лучших). Далее следуют игры на спортивную тематику, такие, как крикет или теннис. Третью ступень пьедестала занимают игры с сюжетами и героями из болливудских фильмов.

Аналитики считают, что рынок мобильных игр достигнет $350 млн. к 2009 году. Ожидается усиление маркетинговой и рекламной кампаний, в которых мобильные игры будут позиционироваться как потребительский продукт. Может измениться ситуация во взаимоотношениях операторов и разработчиков, когда главная роль перейдет к последним.

Опять Болливуд

Каким будет следующее наиболее популярное предложение на индийском рынке мобильных игр? По мнению Mobile2win, балом будет править Болливуд. Он начал очаровывать пользователей мобильных телефонов, прекрасно понимая огромный потенциал 63-х миллионной мобильной аудитории с ростом в 3 млн. ежемесячно. Болливуд «штампует» 600 кинофильмов в год, и естественно, не все из них становятся мобильными играми. Сейчас среди индийских покупателей контента настоящая лихорадка, когда каждый стремится перетянуть кусочек «болливудского одеяла» на себя. Игра стоит свеч, и многие разработчики вступают в настоящие схватки друг с другом, что прекрасно видят продюсеры фильмов, требуя все больших денег за права на контент. От них не отстают и операторы. Например, Hutch создал свой Болливудский GPRS/WAP портал, где есть последние новости, слухи и реклама новых фильмов. И даже на этом перегретом рынке есть свои проблемы, это – качество и количество. Один из болливудских продюсеров анонсировал появление нового фильма с призывом к разработчикам создать хорошую игру к фильму, однако, вскоре разочаровался, увидев, что качество будущей игры явно отстает от фильма, и отказался от затеи.

Сергей Преображенский / CNews