Ingate Digital Agency: Интернет-магазинам обычное SEO не поможет
Интернет-магазины – объекты, продвижением которых заниматься, как правило, сложнее всего: постоянно меняется контент, удаляются старые и добавляются новые страницы. Поисковые системы не любят таких перемен и всегда капризно реагируют на них. О том, какова SEO-специфика подобных проектов, что требуется в такой ситуации от клиента и как оптимально реализовать поставленную задачу, CNews рассказал Сергей Николаев, директор направления поискового продвижения Ingate Digital Agency.CNews: В двух словах: как выглядит схема продвижения интернет-магазинов в Ingate? Чему вы уделяете особое внимание?
Сергей Николаев: Первоначально мы подбираем семантическое ядро (запросы, по которым хотим видеть сайт в поисковой выдаче), максимально соответствующее целям клиента. Проводим аудит сайта, определяем технические и другие ограничения. На основании этого планируем нашу стратегию продвижения. В дальнейшем устраняем ограничения и развиваем ресурс, наполняя его контентом, полезным для посетителей. Создаем правильную структуру сайта, реализуем перелинковку страниц. В зависимости от состояния внешнего ссылочного окружения планируем и осуществляем работу со ссылками. Для достижения большей эффективности продвижения мы постоянно следим за ресурсом, используя свои системы мониторинга, при необходимости корректируем кампанию и добиваемся высоких позиций.
Сергей Николаев: Не все SEO-компании отличает комплексный подход к оптимизации
Особое, максимальное внимание мы уделяем специфике ресурса и ассортименту товара с его описанием. Также продвижение интернет-магазина, как и любого другого ресурса, обязывает нас учитывать нововведения в алгоритмах поисковых систем, факторы полезности и удобства сайта.
CNews: Так работают все?
Сергей Николаев: К сожалению, не все SEO-компании отличает комплексный подход к оптимизации. Некоторые не соблюдают требования лицензии поисковых систем, продвигают сайты "серыми" методами или делают ставку на очень ограниченный список факторов ранжирования, дорабатывая и влияя только на них, ставя под угрозу достигнутые результаты при изменении алгоритмов.
Наше отличие заключается в том, что мы комплексно подходим к развитию и продвижению каждого сайта и следим за всеми факторами, нововведениями в алгоритмах поисковых систем, предлагая и помогая реализовывать необходимые изменения на сайтах клиентов. У нас есть собственная команда разработки и автоматизации различных решений и инструментов, а также команда аналитиков в отделе технологий поискового продвижения. Мы делаем ресурсы более конкурентоспособными, и, по оценке независимых рейтингов, уровень сервиса нашей компании является одним из лучших.
CNews: А были ли случаи, когда владелец интернет-магазина настаивал на своей, неправильной точке зрения в каких-либо вопросах и приходилось переубеждать его?
Сергей Николаев: Некоторые заказчики имеют небольшой набор знаний о поисковом продвижении из-за отсутствия необходимости в них. И мы всегда объясняем, как происходят те или иные процессы и что нужно сделать, чтобы добиться наибольшей эффективности. Например, часто приходится пояснять, почему при сезонности услуги или товара нельзя отказываться от оптимизации ресурса в неподходящее, по его мнению, время года, будь то подарки к Новому году или 8 марта, или даже очистные сооружения для дачи.
Но вряд ли можно назвать это переубеждением, скорее дружескими рекомендациями, которые направлены на достижение целей самого заказчика. Наши клиенты прислушиваются к советам, так как на своем опыте убедились в компетентности Ingate Digital Agency.
CNews: А как и почему вы начали заниматься поисковым продвижением?
Сергей Николаев: Мой интерес к информационным технологиям возник еще в детстве, когда в нашем городе появились первые ЭВМ, и позже привел меня учиться на факультет кибернетики. Моя дальнейшая работа в достаточно крупном городском портале – сначала веб-мастером, потом руководителем технического отдела – открыла мне горизонты развития в области поискового продвижения. Именно поэтому я пришел в Ingate, который уже тогда был, может, не холдингом, но известной компанией, предлагающей большие перспективы роста, где я и решил себя реализовать.
Лично я всегда знаю, чего хочу, и четко ставлю перед собой цели. Я всегда хотел работать с большими проектами и сложными задачами, при этом мне было понятно: один человек никогда не совершит того, что может сделать команда, а для максимального успеха и достижения больших высот ее должен координировать грамотный руководитель.