Разделы

Интернет Аутсорсинг Интернет-доступ

MAYKOR выходит на рынок облачных сервисов

По данным ведущих аналитиков рынка, cпрос на аутсорсинг облачной ИТ-инфраструктуры стабильно растет со стороны все большего числа компаний. Группа MAYKOR, являясь одним из лидеров на российском рынке ИТ-аутсорсинга и сервиса, в апреле 2013 года объявила о выходе в сегмент предоставления и поддержки облачных сервисов. «Облачное» направление в MAYKOR будет развивать новая дочерняя компания – ENSPACE. О целях и перспективах нового игрока на рынке аутсорсинга облачной ИТ-инфраструктуры, а также о его роли в стратегии группы компаний MAYKOR рассказывает генеральный директор ENSPACE – Михаил Марголин.

CNews: Можно ли назвать ENSPACE облачным интегратором?

Михаил Марголин: Нет, мы не стремимся стать интегратором. Наша задача - предоставить инфраструктуру для решений, сформированных компаниями-интеграторами, обеспечить миграцию и поддерживать сервисы. Таким образом, мы не собираемся вступать в конкуренцию на их поле, но поддерживать их решения будем непременно на всей территории России 24 часа в сутки с обеспечением необходимого уровня сервиса (SLA).

CNews: Получается, ИТ уходят вовне, и вы как раз даете площадку.

Михаил Марголин: ИТ не уходит, а становится доступнее. Мы приходим к клиенту и говорим, что вы можете теперь перенести ваши ИТ-ресурсы в очень надежную и доступную из любого места инфраструктуру. Мы предоставим инженеров и консультантов, которые поддержат новую систему и помогут осуществить миграцию информационных сервисов из вашего офиса в "облако". Ваши сотрудники смогут работать из любого места, вы сможете изменять мощности ваших информационных систем без остановки сервисов и больших капитальных затрат.


Михаил Марголин: Мы полагаем, что основными заказчиками ENSPACE станут те компании, которые осознают важность использования новейших ИТ-технологий для бизнеса

Кроме того, обеспечение катастрофоустойчивости ИТ-инфраструктуры является существенной частью нашего бизнеса, которая позволит в непредвиденных обстоятельствах географически разделить хранение информационных ресурсов. Мы считаем, что актуальность этого сегмента растет, и все большее количество компаний испытывают в этом необходимость.

CNews: Для каких отраслей вы будете работать?

Михаил Марголин: Отраслевая специализация не имеет значения для данных услуг. Мы понимаем, что основные потребители информационных услуг в России — это государственные и финансовые структуры, сырьевые компании и ритейл. Я не считаю, что государственный сектор может стать нашим большим заказчиком, а в коммерческом секторе любое предприятие — наш потенциальный клиент. Мы полагаем, что основными заказчиками ENSPACE станут те компании, которые осознают важность использования новейших ИТ-технологий для бизнеса. В основном, это представители верхнего сегмента СМБ, которые нуждаются в аутсорсинге качественных сервисов и профессиональной технической поддержке в силу недостатка собственных средств для создания и обеспечения устойчивого функционирования высокоэффективных ИТ-систем.

CNews: Наверное, еще в процессе создания компании были уже какие-то предварительные наработки по конкретным клиентам?

Михаил Марголин: Конечно. И в MAYKOR, и в SAFEDATA есть действующие и потенциальные заказчики, которым нужен комплексный продукт. Прежде им приходилось часть услуг приобретать у других компаний – MAYKOR мог предоставить только поддержку без облачной ИТ-инфраструктуры, а SAFEDATA – только ИТ-инфраструктуру. Это создавало заказчикам определенные неудобства. Теперь, с появлением ENSPACE, заказчики будут получать комплексные продукты у единого исполнителя с ответственностью за оказание услуги целиком. То есть, первый эшелон заказчиков ENSPACE – это клиентская база компаний-создателей бизнеса. Учитывая объем этой базы, нам определенно есть с кем работать уже на старте.

CNews: Какова будет срочность контрактов?

Михаил Марголин: Формат длительного контракта позволяет лучше узнать требования заказчика к предоставляемым сервисам и повышает эффективность, но мы не будем отказываться и от краткосрочного сотрудничества. Начнем с годовых контрактов и будем их пролонгировать, по пожеланию клиента.

CNews: Как будет строиться работа в самой ENSPACE? С учетом распределенности ресурсов, будет ли компания заниматься только продажами и маркетингом? Или все сложнее?

Михаил Марголин: Поскольку бизнес компании – оказание услуг, то основа успеха заключается в их качестве. Следовательно, деятельность компании не ограничится маркетингом и продажами. Большое внимание будем уделять вопросам автоматизации технической поддержки и контролю качества услуг. Существенную роль будет играть собственный консалтинг, свои высококвалифицированные инженеры, которые смогут поддерживать высокий уровень экспертизы по продаваемым продуктам и осуществлять консультации в режиме 24/7/365.

CNews: По каким направлениям ENSPACE будет взаимодействовать с другими компаниями группы MAYKOR?

Михаил Марголин: Синергия с другими дочерними компаниями MAYKOR имеется практически по всем направлениям, связанным с деятельностью ENSPACE, – работа с клиентами, обмен компетенциями, опытом, ресурсное взаимодействие и др.

CNews: Почему именно вы возглавили ENSPACE? Чем вы до этого занимались?

Михаил Марголин: Прежде всего, я с самого начала принимал участие в формировании идеи создания этой компании. У меня есть соответствующее образование и большой профильный опыт работы. Я закончил институт связи и факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ. Давно занимаюсь бизнесом, связанным с информационными технологиями, телекоммуникациями, финансированием высокотехнологичных отраслей.


Михаил Марголин: Большое внимание будем уделять вопросам автоматизации технической поддержки и контролю качества услуг

В бизнесе ENSPACE я вижу большую перспективу и считаю сегмент, в котором он будет развиваться, одним из самых быстрорастущих на рынке ИТ-услуг не только в России, но и во всем мире.

CNews: Вы собираетесь работать в России? С чем это связано? С тем, что есть опорная сервисная сеть MAYKOR, представительство SAFEDATA?

Михаил Марголин: Российский рынок и его потенциал огромны. С точки зрения потребления услуг мы сейчас его оцениваем приблизительно в 6-7 миллиардов рублей в год. И планируем, что течение нескольких лет наша выручка составит порядка миллиарда рублей в год. Будем стараться расти быстрее рынка. Разговор о дальнейшей экспансии, мягко говоря, преждевременен. Российского рынка на несколько лет вполне достаточно, и он весьма далек от насыщения.

CNews: Скажите, на рынке уже существуют какие-то аналоги? Вы видите конкурентов ENSPACE? Или это ниша, где вы первые?

Михаил Марголин: Безусловно, аналоги существуют. Тем не менее, мы видим преимущество ENSPACE в потенциале, который заложен в ресурсах его создателей: экспертизе, производственных мощностях, многолетнем успешном опыте работы, бренде и квалифицированной команде.

CNews: С какими вендорами вы собираетесь работать?

Михаил Марголин: Наши учредители являются мультивендорными компаниями и мы не будем привязываться ни к какому поставщику и ни к какой технологии. Мы ориентируемся на клиента и будем поддерживать тех вендоров, с которыми он может эффективно работать, одним словом, будем исходить из потребностей заказчика.

CNews: В рамках стратегии MAYKOR, как создание ENSPACE повлияет на развитие группы?

Михаил Марголин: MAYKOR на сегодняшний день является одним из лидеров в области ИТ-аутсорсинга и ведущим провайдером сервисных услуг, обеспечивающим техническим обслуживанием более 1000 крупных и средних компаний всех отраслей. В настоящее время группа развивается высокими темпами, в 2012 году ее рост в несколько раз превысил средние показатели по рынку. MAYKOR стремится удовлетворить потребности заказчиков в комплексном ИТ-аутсорсинге. Теперь, создав дочернюю компанию ENSPACE, группа готова предложить клиентам аутсорсинг облачной инфраструктуры вместе c экспертным уровнем техподдержки. Это новое для MAYKOR направление, которое логично дополняет уже существующую линейку сервисов, позволит еще более усилить позиции группы на рынке ИТ-аутсорсинга.

Василий Прозоровский / CNews