Разделы

Интернет E-commerce

Покупатели легального софта: кто они?

Россия продолжает бороться с продажами пиратского ПО. С каждым годом все больше частных пользователей и организаций переходят на легальный софт. Кто же сейчас приобретает лицензионные решения в интернете? Какие программы наиболее популярны? И как вообще изменилось отношение к такому ПО со стороны организаций и домашних пользователей?

Что покупают?

Среди корпоративных пользователей наибольшим спросом пользуются антивирусные и офисные программы (89%), операционные системы (82%), программы для организации делопроизводства и бухгалтерской работы (70%).

Частные пользователи в основном приобретают операционные системы (88%) и антивирусные решения(84%). Чуть меньшей популярностью пользуются категории мультимедиа и развлечения (68%), игры (57%) и утилиты и сервисное ПО(55%)

В ходе опроса большинство россиян (45%) выразили готовность выделять из семейного месячного бюджета на покупки легального софта от 300 до 1000 рублей.

Несмотря на то, что софт постепенно превращается в непременное условие успешного ведения бизнеса и предмет первой необходимости для организации, существует еще множество препятствий повсеместного перехода российских компаний на легальное ПО.

ПО, приобретаемое организациями

Источник: Softkey, 2008

Так, около трети представителей бизнеса отмечают дефицит бюджета на покупку лицензионных решений. 11% опрошенных сталкиваются в работе с нехваткой квалифицированных кадров. Еще 9% признают свою недостаточную информированность, которая мешает сделать выбор в пользу того или иного продукта.

Проблемы, связанные с покупкой ПО (в зависимости от величины компьютерного парка)

Источник: Softkey, 2008

Сезонных всплесков покупок на рынке пока не наблюдается. Это говорит о том, что четкого закупочного плана софта, в отличие от материальных ресурсов, у российских компаний нет. Поэтому основная часть покупок совершается стихийно, и руководители пока не стараются оптимизировать расходы в данной сфере.

Частота приобретения организациями лицензионного ПО

Источник: Softkey, 2008

Характерно то, что положение на рынке является отражением статистики продаж интернет-супермаркета Softkey: представители среднего и малого бизнеса составляют всего 25% от общего количества покупателей, однако они обеспечивают производителям и продавцам ПО 75% доходов.

Кто покупает?

О том, что рынок тиражного ПО в России оформился и перестал быть "клубом для посвященных", говорит тот факт, что среди покупателей софта становится значительно больше женщин. Если в 2005 году женщины составляли 13% клиентов, то сейчас данный показатель увеличился 29%. Данная цифра свидетельствует об изменении покупательского восприятия и открывает новые горизонты перед вендорами, которые уже готовы запустить в производство софт, рассчитанный на новый потребительский сектор.

Итак, если говорить о портрете среднестатистического покупателя тиражного софта в России, то на сегодняшний день это мужчина в возрасте от 25 до 34 лет. Он занимает должность системного администратора или руководителя отдела компании и в значительной мере влияет на принятие решения в вопросе покупки софта для нужд компании. Для себя в основном приобретает легальное ПО раз в полгода, и наиболее распространенной причиной выбора в пользу легального софта является стремление к стабильной работе программы (35% пользователей указали этот фактор как определяющий). Интересно, что в последнее время тенденция смещается в сторону ежемесячного приобретения софта. Покупки, сделанные в интернет-магазине, среднестатистический покупатель в 40% случаев предпочитает оплачивать курьеру наличными при доставке. Данный факт свидетельствует о том, что эре электронных платежей в России только предстоит наступить, и для этого уже сейчас есть определенные предпосылки: по статистике Softkey, доля платежей электронными деньгами и пластиковыми картами стабильно растет.

Способы оплаты ПО в интернет-магазинах

Источник: Softkey, 2008

В России уже несколько лет действует ассоциация "Форум независимых разработчиков программного обеспечения" (ISDEF) – профессиональное сообщество производителей ПО. По данным исследования ассоциации, представленного на седьмой конференции ISDEF в сентябре этого года, оборот российского рынка тиражного ПО в 2007 году составил 3,7 миллиарда долларов. В соответствии с прогнозом ISDEF, в 2008 году национальный рынок ПО вырастет до 5 миллиардов долларов, а в 2009 достигнет 7 миллиардов долларов. Поэтому неудивительно, что в битву за клиентов с каждым годом вступает все больше участников.

Россия пока еще отстает уровня развитых стран лет на десять: просвещенные европейцы сегодня уже бьются за то, чтобы включить широкополосный доступ в интернет в необходимый минимум услуг, предоставляемых жителям наравне с электричеством, водой, газом и доступом к телевизионному сигналу. Однако, несмотря на то, что у нас пока еще много нерешенных проблем, и интернету в России пока далеко до вхождения в потребительскую корзину, отечественный рынок легального ПО имеет большие перспективы. Ведь свое слово еще не сказали регионы, которым только предстоит впереди активизация покупок ПО.

Никита Суров

CNews Forum 2024 CNews Forum 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

byteoilgas_conf 2024 byteoilgas_conf 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

LANSOFT: время комплексных бизнес-решений LANSOFT: время комплексных бизнес-решений

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

Orion Digital Day Orion Digital Day

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

ELMA DAY ELMA DAY

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: