«Яндекс» начал борьбу с сайтами, навязывающими пользователям подписку на платные контент-сервисы
Компания «Яндекс» намерена в ближайший месяц внедрить алгоритм, который будет ниже ранжировать сайты, недобросовестно использующие партнерские программы операторов связи и обманывающие пользователей мобильного интернета, навязывая им подписку на платные контент-сервисы. Начиная с сегодняшнего дня, владельцы таких интернет-ресурсов будут получать предупреждения от «Яндекса» о том, что их позиции в результатах поиска будут понижены. Об этом CNews сообщили в «Яндексе».
«В последнее время мы стали получать большое количество жалоб от людей, использующих мобильное подключение к интернету, что, перейдя по ссылке из результатов поиска, они не могут получить ту информацию, которую искали, — рассказали в компании. — Это происходит из-за того, что некоторые сайты не показывают пользователям тот контент, который проиндексирован на их сайте поисковым роботом. Вместо этого они автоматически перенаправляют человека на страницу, где он может подписаться на контент-услуги мобильных операторов, сам того не осознавая (например, закрывая агрессивную рекламу на весь экран или регистрируясь на сайте). При этом факт платности подписки не всегда очевиден для пользователя, а предоставляемый платный контент не связан с тем, что он искал, и тем контентом, который был проиндексирован поисковым роботом. Подобное поведение не соответствует нашим требованиям к качеству сайтов и является нарушением лицензии на использование поисковой системы. Кроме того, оно подрывает доверие пользователей к любым интернет-сервисам и мобильным операторам. Поэтому сайты, недобросовестно использующие подобные методы монетизации, будут ниже ранжироваться в результатах поиска “Яндекса”». Сегодня, по оценкам компании, это несколько тысяч сайтов.
Как известно, у мобильных операторов есть партнерские программы, к которым могут подключиться владельцы сайтов, предлагая посетителям вместе с собственными сервисами услуги подписок и получая за это вознаграждение. Однако большое количество сайтов начинает использовать такую возможность недобросовестно — подменяют сайты и делают подписку неочевидной для человека, рассказывая о ней мелким шрифтом. Пользователь может проверить, не оплачивает ли он нежелательные контент-подписки, в личном кабинете своего оператора.
Кроме того, по информации «Яндекса», с 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки, могут ранжироваться хуже. Ранее компания неоднократно заявляла, что SEO-ссылки искажают полезный сигнал о качестве и авторитетности сайтов и негативно влияют на экосистему интернета, поскольку вместо улучшения качества сайта и сервиса ресурсы тратятся на накрутку и финансирование создания низкокачественных сайтов для продажи ссылок.
«В прошлом году мы полностью отключили учет ссылок в ранжировании для части коммерческих запросов в Москве. Это привело к некоторым изменениям в соответствующих тематиках, однако использование SEO-ссылок продолжает оставаться массовым видом спама. Поэтому мы приняли решение сделать следующий шаг», — указали в «Яндексе».
Напомним, что в начале 2014 г. в поиске «Яндекса» был внедрен алгоритм, который отдаёт предпочтение сайтам, не содержащим шокирующей рекламы. К таковой в компании относят тизеры с фотографиями болезней, изображение частей тела людей с сильно избыточным весом, рекламу, в которой используются картинки с явно выраженным эротическим содержанием, кадры из фильмов ужасов и тому подобное. При этом учитывается удобство сайта и его незагроможденность рекламой. По данным компании, за время, прошедшее с этих изменений, количество страниц с шокирующей рекламой в Рунете сократилось примерно в 6 раз, а с popunder-баннерами — в 10.