Разделы

Интернет Бизнес Веб-сервисы

Контекстная реклама: российское двоеборье

С появлением контекстной рекламы исполнилась главная мечта рекламщиков: пользователи интернета отчасти сами находят именно ту информацию, которая для них наиболее привлекательна. Контекст открыл возможность проведения рекламной кампании даже для совсем небольших фирм и частных лиц. При этом выбор провайдера услуги несложен: варианты можно пересчитать по пальцам одной руки.

В США контекстную рекламу используют давно и более чем успешно. Мировым лидером по праву является хорошо известный поисковик Google. Однако он, в основном, оперирует на американском рынке, где интернет-реклама широко развита. В России рынок контекстной рекламы в сети на 90% контролируют две компании – "Яндекс" (Yandex.ru, Mail.ru-поиск и др.) и "Бегун" (показывает рекламу на Rambler.ru, Aport.ru, Mail.ru, Afisha и др.).

Механизм работы такого вида рекламы очень эффективен. Контекстная реклама — это показ рекламных блоков на различных площадках интернета (поисковые системы, каталоги, тематические сайты). Блоки привязаны к определенным ключевым словам и словосочетаниям. Пользователь вводит, к примеру, слово "вклад" и видит рекламу нового вклада от определенного банка. Используются и другие более сложные механизмы.

Учебный курс «Интернет как оружие в борьбе за клиентов» 18 октября

Ключевым отличием от обычной рекламы является то, что контекстная показывается только тем, кому она интересна, при этом оплачивается только результат (переходы или просмотры), а цену определяет рекламодатель. Переходы на сайт заинтересованной аудитории позволяют обеспечить немедленные продажи товаров или услуг. То есть ощутить более быстрый эффект, нежели просто показ баннеров.

Интерес растет

Взрывной рост рынка контекстной рекламы не случаен. Он тесно связан с ростом числа пользователей интернет в России и ростом их опыта работы в сети. Чем больше пользователей, чем больше они ищут информации – тем больше целевой рекламы им можно показать.

Например, в июле 2006 г. более 0,3 млн. раз пользователи Рунета вводили в поиск "Рамблера" и "Яндекса" слово "ноутбук" (и его варианты – "ноутбука", "ноутбуком" и пр.). Год назад это цифра была на 30% меньше. Аналогично можно сказать и про все другие запросы. И их число постоянно растет. По данным исследования ФОМ (весна 2006 г.), общее число интернет-пользователей в России превысило 24 млн. По этому показателю мы уже обогнали Францию, Испанию и почти догнали Италию.

Контекстная реклама в поисковом запросе Yandex

контекстная реклама Яндекса

По прогнозу "Видео Интернешнл", к 2010 году рынок интернет-рекламы вырастет в 4,8 раза и превысит $0,5 млрд. (4,9% всего рынка рекламы). Причем самым динамичным сегментом на нем является именно контекстная реклама.

Айтишники в сторонке

Уже несколько сотен компьютерных компаний в Росии активно используют контекстную рекламу. Бюджеты на нее за последний год выросли более чем в 5 раз, у многих рекламодателей они достигают $10-15 тыс. в квартал. Но "компьютерщики" все еще значительно отстают от других рекламодателей. Хотя ИТ-, телеком-компании были пионерами сети, теперь они все больше проигрывают оффлайновым коллегам. Для примера, у некоторых банков бюджеты на интернет-контекст превышают $100 тыс. в квартал, и это не предел.