Современный интернет-маркетинг: поле для работы или лезвие бритвы?
Запросы и интересы современных интернет-пользователей постоянно меняются. Рекламодателям приходится подстраиваться под их требования и искать новые возможности и методы и способы "достучаться" до пользователя. Какие инструменты могут помочь им в этом?Аудитория рекламы меняется столь же динамично, как и сами ИТ. Еще недавно технологический цикл интеллектуальных продуктов и технических решений был равен астрономическому году, но уже сейчас это невероятно долго.
Этот факт подтверждают и отчеты аналитиков. Так, согласно исследованиям Lycos Europe, при одинаковом числе показов с использованием ТВ- и интернет-рекламы эффект от последней оказывается значительно выше.
Число запомнивших от общей аудитории рекламы, %, сент. 2010
Источник: Lycos Europe, 2011
Динамичность и социализацию в сфере интернета, пожалуй, трудно называть трендом: мода приходит и уходит, а логика развития среды постоянна, причем связанные с ней явления вызываются достаточно серьезными причинами.
Маркетинг "рабочего времени"
Применение маркетинговых инструментов в Сети определяется тем, что "опорная" аудитория интернета находится в нем в рабочее время. Потому порой можно слышать такое определение, как "медиа рабочего времени". Согласно данным Gallop, 62% пользователей сети активно используют ее как раз в течение рабочего дня. Традиционные способы рекламы и маркетинга в это время практически не работают. Уже давно замечено, что те ресурсы, которые имеют дело только с "белым" поисковым трафиком, отличаются неровным графиком посещаемости: пиковые нагрузки в понедельник и четверг, падение в пятницу, сравнительно низкая активность в выходные и праздничные дни. Это дает возможность определять период воздействия с максимальным эффектом на аудиторию, а также без особого труда видеть чистоплотность рекламной площадки и злоупотребление "чёрным" трафиком. Последнее можно вообще расценивать как мошеннические действия, предпринимаемые вопреки интересам рекламодателя для необоснованного завышения тарифов на размещение рекламы.
С одной стороны, время пиковых нагрузок должно стать периодом наибольшего воздействия на аудиторию, но пока эта ниша не полностью занята и изобилует пробелами в интенсивности влияния и охвата публики. С другой стороны, уже признано, что при сочетании традиционных видов маркетинга и интернет-маркетинга узнаваемость и продуктов предложения, и брендов значительно повышается.
Реклама… в новостях?
Еще в январе 2011 года Google объявил, что новостные запросы от пользователей впервые обогнали все остальные. Современным пользователям нужны "горячие" информационные факты, а не очередные сплетни о жизни "звезд" – хотя именно эта тематика длительное время была наиболее популярной. Соответственно, достаточно серьезная концентрация аудитории в последние три года отмечается на новостных агрегаторах и сайтах с новостными лентами. Заметно также значительное расслоение интересов: наибольшей динамикой в развитии контента и росте посещаемости могут похвастаться региональные новостные ресурсы. Скачок посещаемости и, соответственно, заинтересованности аудитории за то же период в три года составил от 250 до 500% процентов в зависимости от региона.
Причина этого явления заключается в том, что региональные новостные ресурсы стали не только генераторами информации, но и передаточным звеном. Каждый житель отождествляет себя с городом и регионом, потому часть событий касается его непосредственно. Принципиальное значение, как правило, имеют и решения на высшем уровне, которые сразу или в последующем также отразятся на его жизни. Именно с этим связано внимание местной и региональной аудитории к локальным информационным ресурсам. К тому же, областные интернет-СМИ обладают возможностью собирать информацию со всего региона и - одновременно - с федеральных органов власти, а также с основных новостных агрегаторов.
Таким образом, использование динамичных рекламных и маркетинговых инструментов в привязке к новостной среде интернета оправданно и достаточно важно. Конечно, при этом необходимо учитывать тот факт, что нацеленная на получение новостной информации аудитория расположена к восприятию законченных и лаконичных материалов. И стараться максимально этому соответствовать, используя рекламу, отвечающую настрою и ожиданиям аудитории.