Мобильный веб: не ущербный, а адаптивный
Веб-контент должен быть доступен с любого устройства – с экрана десктопа, планшета или смартфона. Разработчики долгое время находили выход в создании "версий для КПК" – дополнений к основным сайтам с урезанной функциональностью и минимумом графики. Но эти "костыли" не помогают сегодня, когда мобильные устройства стали для многих если не основным, то привычным способом выхода в интернет. Как удовлетворить "мобильную" аудиторию? Решение – в разработке сайтов нового типа – адаптивных.Для этой категории принципиально важно уделяемое ей внимание, которое подразумевается в безупречном сервисе и, опять же, в качественное подаче информации. Какой бы гениальной ни была маркетинговая задумка новой промо-акции, какие бы бонусы она собой ни несла для потребителя, все это не будет иметь ровно никакого смысла, если будет страдать реализация. Многие компании это уже понимают - и активнее используют универсальные площадки социальных сетей, мобильные версии которых позволяют хоть как-то грамотно отображать для мобильных пользователей промо-контент.
Вместе с тем, "мобильные сайты" представляются как вынужденная мера, призванная заделать "технологическую брешь" отсутствия полноценных решений для гаджетов. Фактически это - надстройка к основной версии сайта, усеченная версия, адаптированная под мобильные устройства, компромисс между возможностями среды воспроизведения и необходимостью представить всю полноту информации о продукте, акции или компании.
Компромисс – не решение проблемы
Принципиальная проблема проектирования обычных "десктопных" сайтов заключается в том, что они зародились в не-мобильную эпоху, когда о возможности существования мобильного интернета можно было только мечтать. Как бы ни пытались потом разработчики объединить два мира – web и mobile – посредством "мобильных сайтов" - это все равно было тупиковой ветвью развития технологий. По сути, это даже не краткосрочное решение основной проблемы, а временное "латание дыр".
Cовременные сайты должны развиваться не просто с учетом существования мобильных устройств, но и быть в первую очередь ориентированными на них.
Особенность современного веба в том, что он развивается в эпоху "тотальной мобилизации", которая пришла на смену "интернетизации" потребителей. Теперь веб развивается в качественно иных условиях, а именно – под сильным влиянием мобильных технологий на жизнь потребителя. Теперь современные сайты должны развиваться не просто с учетом существования мобильных устройств воспроизведения, но и, согласно принципу mobile first – быть в первую очередь ориентированными на них. Полноценный сайт не должен иметь технологических "заплаток" - он должен изначально выстраиваться в "мобильной парадигме", то есть одинаково хорошо смотреться и дома у потребителя, на мощном игровом компьютере, и по пути на работу, на планшете, и вообще в любом месте, на смартфоне. Это уже требование современности.
Кроссбраузерность и кроссплатформенность
О работе сайтов в разных браузерах и на разных платформах мы уже начали говорить выше, однако здесь следует остановиться еще на одном моменте. Потребитель сейчас воспринимает интернет как базовую потребность, более того, 7 июня прошлого года ООН включила доступ к интернету в список основных прав человека. Если раньше пользователь имел возможность пользоваться Сетью только дома и на работе, то сейчас он может это делать практически где угодно. Ограничения если и есть, то только в том, какие именно сайты он может просматривать "где угодно", какие из них приспособлены для этого, а какие – нет. Разумеется, пользователь не обязан помнить наизусть список таких сайтов – он просто будет "голосовать": рублем, своим вниманием (читай: трафиком), активностью пользования.
В конечном итоге индустрия, безусловно, поймет эти "сигналы" и придет к тому, что все сайты станут универсальными. Адаптивная верстка станет общепринятым стандартом и - незаменимым инструментом работы с аудиторией в Сети.
Василий Пирогов